Пальчиковый театр своими руками: создаем с детьми любимых сказочных персонажей

Пальчиковый театр своими руками: создаем с детьми любимых сказочных персонажей

Пальчиковый театр своими руками

Виктория Здвижкова
Пальчиковый театр своими руками

«Ум ребенка — на кончиках пальцев»

В. А. Сухомлинский

Пальчиковый театр очень любят дети нашей группы, особенно девочки. Не для кого не секрет, что кроме эстетического удовольствия игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка воображение,любознательность, коммуникабельность, интерес к творчеству, способствуют развитию речи, памяти, внимания, мышления, усидчивости, расширению кругозора, помогают справиться с застенчивостью и многое другое.

В связи с этим, на одном из родительских собраний мы решили пополнить наш театр персонажами сделанными своими руками.

Родители постарались и сшили сказку “Теремок”

Оказалось все не так сложно.

Некоторые родители впервые “взялись за крючок”. И получилось довольно не плохо, на наш взгляд.

Одна семья представила потешку “Сорока-ворона” из фетра.

Некоторых животных мы сделали сами с детьми из пластилина.

Благодаря пальчиковому театру у ребенка появляется возможность фантазировать, придумывать свои сказки, истории. Родителям огромное спасибо за активное участие в жизни детского сада.

«Теремок» — пальчиковый театр своими руками Все игрушки сшила из жесткого корейского фетра. Они яркие, привлекают внимание детей. Кукольный пальчиковый театр помогает воспитателю.

Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками» Создать пальчиковый театр можно своими руками. Для этого нужно проявить немного творчества и воображения. Дети очень любят играть пальчиковым.

Пальчиковый театр из фетра своими руками «Курочка ряба». Мастер-класс и выкройка мышки Пальчиковый театр «Курочка ряба» выполнен из фетра с учетом размеров детской руки. Простой текст и сюжет сказки позволяют играть даже с.

Пальчиковый театр своими руками. Солёное тесто Берём 200 грамм муки и 150 грамм соли,добавляем 1/3 стакана воды, перемешиваем. добавляем 1 столовую ложку клея ПВА, или обойного клея.

Театр своими руками Дорогие маамовцы все мы знаем какую огромную роль играет в жизни детей театральная деятельность – дети любят сказки слушать, смотреть и.

Театр своими руками Игра – наиболее естественный вид деятельности ребенка. Именно она дает возможность приобрести новые знания об окружающем мире, расширить.

Театр своими руками Весь учебный год мы с ребятами работали над проектом”Домашние животные”.Ребята узнали очень много: как и где живут, чем питаются, какую.

Театр своими руками В нашем детском саду проходила неделя театра, был объявлен конкурс на тему: «Театр своими руками». Хочу представить вам своё творчество.

Театр своими руками Все мы знаем, как полезно с раннего возраста читать детям книжки, рассказывать сказки. И им будет интересно не просто слушать, но и смотреть.

«Теремок» — пальчиковый театр из фетра своими руками Пальчиковый театр – очень интересное и полезное занятие как с младшими детьми так и со старшими детками!Для изготовления теремка использовался.

Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками»

Людмила Михайловна Куренкова
Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками»

Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр».

Автор: воспитатель группы «Солнышко»

Куренкова Людмила Михайловна.

Мастер – класс предназначен для воспитателей.

Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей раннего дошкольного возраста.

Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе картон.

Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора

Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.

Воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

понимание его участниками сути работы педагога- мастера; – практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра;

активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.

Технические средства: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.

Материалы и оборудование:

Цветная самоклеящаяся бумага;

Фломастеры;

Глазки готовые для кукол сказки «Курочка Ряба».

1 Теоретическая часть

Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление пальчикового кукольного театра по сказке «Репка». Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр кукол – наиболее распространенная организация формы детского досуга. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка к детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому воспринимают ее как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, сказки, поёт, смеётся, плачет – это зрелище превращается в настоящий праздник.

Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён».

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.

Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток. Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре.

Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.

Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?». «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.

Читать еще:  Люверсы на шторы: полезные идеи для дома

Почему я выбрала для представления мастер класс.

Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта

II. Практическая часть – изготовление пальчикового кукольного театра по сказки «Курочка Ряба».

Приложение с пошаговым фото.

III. Подведение общего итога:

Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.

Игра «Настроение». Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и определенных жестов вы покажите свое отношение к занятию. Поднятая вверх одна правая рука – занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки – ничего не изменилось в моем настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и н способные актеры.

До новых встреч!

I. Теоретическая часть

Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление пальчикового кукольного театра по сказке «Репка». Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театр кукол – наиболее распространенная организация формы детского досуга. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка к детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому воспринимают ее как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, сказки, поёт, смеётся, плачет – это зрелище превращается в настоящий праздник.

Роль кукольного театра в развитии ребёнка невозможно переоценить. Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён».

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и переживать поступки своего персонажа. И это, безусловно влияет на развитие чувств ребенка.

Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал.

Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток. Сегодня мы будем говорить о пальчиковом театре.

Занимаясь театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняя её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх дети смогут использовать в повседневной жизни.

Каждый педагог регулярно задает себе вопрос «Как сделать эффективным процесс обучения?». «Какая методика современной модели?» Я тоже нахожусь в постоянном поиске.

Почему я выбрала для представления мастер класс.

Ответ очень прост. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня- и я научусь.» Он является уникальной формой трансляции и передачи личного профессионального опыта

II. Практическая часть – изготовление пальчикового кукольного театра по сказки «Курочка Ряба».

Приложение с пошаговым фото.

III. Подведение общего итога:

Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами. Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках нашего Дома ребенка. «Актёры» и «актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.

Игра «Настроение». Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук, и определенных жестов вы покажите свое отношение к занятию. Поднятая вверх одна правая рука – занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки – занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные обе руки – ничего не изменилось в моем настроении. Спасибо всем за внимание! Вы настоящие зрители и н способные актеры.

До новых встреч!

Кукольный домик своими руками. Мастер-класс Среди игрушек, способствующих успешному началу процесса социализации малышей, одними из самых важных можно назвать кукольные домики. Они.

Кукольный театр своими руками Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия.

Кукольный театр своими руками Настольный кукольный театр, способствует развитию активной речи детей. Развивает подражание речи взрослых и звукоподражаний (Ко-ко, Ав-ав,.

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Театр для ребенка – это не только путешествие в волшебный мир сказки, это источник познания.

Мастер-класс «Пальчиковый театр из фетра» “Пальчиковый театр из фетра” Моя группа детей очень любит играть и показывать театр, как девочки так и мальчики. В группе присутствуют.

Мастер-класс «Пальчиковый театр из фетра» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вам мою “Книгу сказок”! Одно из моих хобби – это игрушки из фетра. На мой взгляд.

Мастер-класс «Театр своими руками» ]МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ» Аудитория: музыкальные работники ДОУ. Цель: формировать практические умения по изготовлению различных.

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Теневой театр помогает детям знакомиться с театром в увлекательной форме. Много интереснейших сказок можно показать в теневом театре. Вот.

Пальчиковый кукольный театр Пальчиковый кукольный театр – это увлекательное развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет воображение, укрепляет мелкую моторику.

Пальчиковый театр своими руками На занятии по конструированию в старшей группе дети изготавливали пальчиковый театр своими руками. Для этого не потребовалось много времени.

Читать еще:  Спичечный домик: инструкция по изготовлению деревенского дома

Пальчиковый театр- театр своими руками
презентация на тему

Скачать:

Вложение Размер
palchikovyy_teatr-_shagayushchie_kukly.pptx 1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ Паспорт «Пальчикового театра – шагающие пальчиковые куклы» Составили: Соловьева С.М. Галимова А. В. г . Нижнекамск 2016г

Пальчиковый театр – шагающие пальчиковые куклы Актуальность : Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру . Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Возрастная группа: используется с группы раннего возраста и до подготовительной , с усложнением задач для каждого возраста. Цель: Способствовать развитию мелкой и общей моторики, речи у детей раннего возраста, расширить их кругозор. Задачи: формируют фонетико-фонематическую базу; развивают фразовую и связную речь; мелкую моторику пальцев рук; способствуют сенсорному развитию; активизирует развитие познавательных способностей; учат играть с игрушками; формируют процесс социальной адаптации у детей .

Описание игры: Домик изготовлен из папки, фигурки героев из картона и вискозных салфеток. Методы и приемы: специальные коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики; инсценировки и драматизация. (ознакомление с литературным произведением, распределение ролей, показ педагогом способа действия и т. д., так) ( подготовка и проведение кукольных-пальчиковых спектаклей, игры-импровизации, драматизация знакомых сказок). рассказ и чтение педагога, рассказ детей, беседу, разучивание произведений устного народного творчества. Все методы и приемы использовать в комплексе, чередуя и дополняя друг друга, что позволит педагогу дать детям знания помочь освоить умения и навыки , развить память, восприятие, творческое воображение.

Вариативность использования Вариантов игры три: надевать на пальчики, прикладывать к фланеллеграфу ( фисскоза очень хорошо держится на фланели в вертикальном положении) и показывать из-за ширмы.

Пальчиковый театр Сказка «Репка» Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи: обучать детей разыгрывать сказки с помощью пальчикового театра; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать навыки работы в коллективе .

Пальчиковый театр Сказка «Теремок» Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры, добиваться свободного движения руки во время рассказывания сказки . Задачи: Образовательные: Развивать умение слушать сказку, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Формировать сенсорные способности. Развивающие : Развивать речь, мышление, память, внимание , продолжать развивать у детей мелкую моторику руки; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Задачи: Воспитательные: Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности, воспитывать навыки общения в группе. Развивающая среда: пальчиковые куклы к русской народной сказке «Теремок » Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются “пальчиковые игры». Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять, берет предметы всей ладонью, потом только двумя пальчиками. .

Пальчиковый театр Сказка «Колобок» Цель: Создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу. Задачи: 1.Образовательные : Закрепить знания детей о диких и домашних животных . Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета .

Задачи: 2. Развивающие: Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки. Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление . 3. Воспитательные. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу . Воспитывать любовь к художественной литературе. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с куклами.

ИГРАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Как сделать пальчиковый театр своими руками

Для того чтобы создать увлекательный и загадочный мир сказки для малыша, не нужно много усилий. Стоит потратить немного времени и создать пальчиковый театр для игры и спектаклей в домашних условиях. Уникальность такого театра заключается в том, что он создан с любовью мамы или бабушки. Каждая игрушка наполнена энергетикой позитива и любви, в каждом элементе присутствует частичка души родного человека.

С самого раннего возраста каждый малыш познаёт различные песни, стихи и сказки. Сказка способна научить малыша распознавать плохое и хорошее, понять, что такое время и пространство, а также узнать о связи между природой и человеком.

Функции пальчикового театра

Пальчиковый театр позволяет создать сказку в миниатюре. Она может располагаться на ладони. Ребёнок может играть роль любого персонажа с помощью фигурок небольшого размера. Каждый персонаж может быть надет на пальчики или на специальные подставки, которые позволяют организовать выступление на поверхности стола. Если ребёнок ещё слишком маленький, то разыграть представление могут его родные. Малышу обеспечен восторг от пальчикового театра.

Подобный театр может стать замечательным тренажёром для речи и сенсорно-двигательной системы. Подходит он для малышей, возраст которых превышает 1 год. Куколки помогают развить подвижность детских пальчиков, общение с помощью реплик героев сказки, а также способствуют раскрытию творческого потенциала ребёнка.

Игра может быть механизмом, с помощью которого малыш достаточно быстро освоит счёт. Примером такой обучающей сказки можно смело назвать «Теремок». В сказочном представлении происходит постоянный п ересчёт героев («…и стали жить они втроём»). Ребёнок не только научится считать, но и сможет освоить такие понятия, как «лево и право» с помощью сказочных персонажей и их действий.

Играть в такой кукольный театр можно не только дома, но и на улице, в поликлинике или в транспорте. Сказочный сюжет поможет не просто увлекательно провести время, но и не заметить длительной и утомительной дороги на дачу или в деревню к любимой бабушке.

Инструкция по созданию мини-театра

Для того чтобы изготовить пальчиковый театр в домашних условиях необходимо иметь:

  • Ткани разного цвета и фактуры (можно использовать фетр).
  • Флизелин. Он поможет проклеить детали маленького размера.
  • Нитки для вышивки (желательно мулине).
  • Рейки из дерева для создания каркаса театра для пальчиковых героев (горизонтальные рейки должны иметь длину 45 см, а вертикальные — 30 см. Всего палочек должно быть 4 штуки).
  • Скотч.
  • Гуашь.
  • Картон (желательно плотный).
  • Ткань для пошива штор маленького театра (можно взять шёлк).
  • Для оформления заднего вида понадобятся яркие цветные картинки.

Изготовление сцены для представлений

Процесс изготовления театра:

  1. Первым делом необходимо скрепить между собой деревянные рейки с помощью клея.
  2. Готовую рамку для красоты можно покрасить краской (желательно белого цвета).
  3. Для того чтобы изготовить вывеску для импровизированного театра, можно использовать плотный картон. На картоне нужно нарисовать шаблон, вырезать его и раскрасить подготовленной гуашью или обыкновенными фломастерами. Картон в этом случае может быть покупным, а можно использовать ненужную коробку от игры или техники, которая есть у каждого в доме.
  4. Вывеска должна быть вырезана по контуру таким образом, чтобы можно было в дальнейшем сделать два пазла продольной формы. Затем вывеску нужно закрепить на основе из деревянных реек.
  5. Следующим пунктом работы станет создание заднего фона театра. Для этого нужно вырезать кусок картона. Картон будет иметь длину 45 см, а высоту — 30 см. В картоне обязательно нужно сделать 4 надсечки, чтобы в них потом можно было вставлять картинки размеров альбомного листа. Для того чтобы картон закрепился на основе из дерева, нужно сделать специальные прорези небольшого размера. Детали готовы. Теперь их необходимо закрепить на основе и повесить шторы из шелка или другого материала. Материал может быть подвязан красивой лентой или шнурком, или попросту ниспадать ровной линией. Шторы могут быть закреплены к основе из реек с помощью нитки, проволоки или скотча.

Пошив героев сказок

Перед тем как пошить кукол из ткани, нужно выполнить шаблоны пальчикового театра своими руками из бумаги и сделать выкройку. В этом деле может помочь малыш. Это очень увлекательное занятие — создание рисунка героев — развивает воображение. Для экономии времени можно распечатать шаблоны пальчиковых кукол из бумаги. Затем следуем таким инструкциям:Постановка спектакля

  1. Готовые выкройки необходимо вырезать ножницами. Перенести их на тканевую основу. Не стоит забывать, что туловище каждого героя будет состоять из двух одинаковых частей.
  2. Уши, нос и глаза могут быть выполнены из ткани разных цветов либо вышиты нитками. Тканевые детали аккуратно вырезаются.
  3. Если для кукол используется слишком тонкая ткань, то можно её для дополнительного уплотнения проклеить флизелином.
  4. На передней части туловища героев нужно расположить мелкие детали, такие как глаза или носик.
  5. При создании бабушки или внучки нужно не забыть про волосы. Они могут быть выполнены из шерстяных ниток. Дополнить образ помогут платочек и бантик.
  6. При создании дедушки и бабушки не стоит забывать о морщинах. Для большей реалистичности их можно вышить нитками.
  7. Готовые передняя и задняя части должны быть сшиты вручную. Каждый герой сказки одевается на палец или специальную подставку.
  8. Если спектакль планируют разыгрывать на столе, то для каждого героя нужно сделать специальную подставку. Она может быть выполнена из пластиковой пробки-чопика, в который вкручивается шуруп. Основание пробки можно сделать из пятикопеечной монеты. Для этого с помощью обыкновенного клея монета приклеивается к пластиковой основе.
  9. Если выполнить фигурки для театра не получилось самостоятельно, то можно купить обыкновенные маленькие тканевые брелоки. Распороть им низ и, вытащив синтепон, поменять его на каркас из прочной ткани.

Постановка сказки «Репка»

Для репки нужно подготовить главную героиню сказки — репку. Выполнена она может быть из ткани. После чего заднюю часть сцены нужно оформить распечатанной или нарисованной вручную картинкой. На ней может быть изображён огород, дом и природа. После этого каждый герой появляется на сцене и озвучивается. Озвучивать героев может мама или папа, или же сам малыш.

Поверьте, такое времяпрепровождение обязательно увлечёт малыша, и поможет не только развить речь и моторику, но и попросту повеселиться всей семьёй.

Консультация :”Пальчиковый театр своими руками”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Пальчиковый театр своими руками. Мастер-класс

Мастер-класс по рукоделию. Поделки из ткани – Пальчиковый театр «Теремок»

Автор: Меркулова Оксана Игоревна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ (г. Краснозаводск).
Данный мастер – класс рассчитан на проведение с обучающимися в возрасте 6-12 лет.
Изготовление данной аппликации позволяет обучающимся познакомиться с новым видом декоративно – прикладного творчества – работы с тканью, а также научиться правильно подбирать цвета и материал, для того чтобы работа смотрелась оригинально и красиво.
Цель: научиться изготавливать поделки из лоскутков ткани, развивать воображение и творческое мышление.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с новым видом – работа с тканью;
2. Закрепить умение сшивать детали с помощью иголки;
3. Развитие воображения, творческого мышления.
Оборудование:
– зарисовка поделки;
– иголки;
– ножницы;
– лоскутки тканей;
– кож.заменитель(по возможности);
– ручка и карандаш;
– нитки;
– мелки для ткани;
– клей с блестками;
– клей.

Ткань – очень интересный материал. Из нее можно создать множество интересных поделок. А если добавить немного кож.заменителя и декоративных материалов, то поделки приобретают необыкновенную красоту.
Правильно подобранный материал и цветовая гамма, позволяют создать интереснейшую и красивую работу. А если еще и пофантазировать, то можно сделать что – то особенное и эксклюзивное.
Обучающиеся очень любят сказки. Так пусть сами попробуют создать своих любимых сказочных героев.

1. Выбираем ткань для первого сказочного героя – Мышки – норушки.Рисуем на ткани основные детали( туловище 2 дет., ушки 2 дет., лапки 2 дет., хвостик) и выкраиваем.

2. Начинаем сшивать иглой нашего персонажа. Используем шов «Обметка через край». Вначале сшиваем туловище. Далее пришиваем ушки, лапки и хвостик.

3. Таким же образом изготавливаем остальных персонажей – Лягушку – квакушку, зайчика – побегайчика, лисичку – сестричку, волчка – серого бочка и медведя косолапого. Зарисовываем сначала на ткани основные детали.

4.Начинаем выкраивать основные детали наших персонажей.

5. Далее начинаем сшивать наших персонажей, таким же образом, как и мышку – норушку.

6.Теперь рисуем и выкраиваем дополнительные детали : животик, глазки, носик и др.

7. Начинаем приклеивать с помощью клея (можно использовать клей момент, очень хорошо приклеивает) и пинцета дополнительные детали.

8. Даем нашим сказочным персонажам 5 минут, для того чтобы клей подсох.

9.Дорисовываем черной ручкой глазки – точечки, усы – зайчику и лягушке – ротик. Далее с помощью клея с блестками разрисовываем наших персонажей, чтобы они были яркими и блестящими.

10. Даем нашим персонажам 1 час для полного высыхания клея с блестками.(Чем больше будут сохнуть поделки, тем лучше)

11. Наши сказочные персонажи «Теремка» готовы! Теперь можно показывать сказку!
(По такой же схеме можно попробовать сделать сам теремок)

Читать еще:  Мастер-класс по сакуре из бисера: как сделать модный сувенир своими руками
Ссылка на основную публикацию