Мастер-класс по коптскому переплету: учимся творить волшебство

Мастер-класс по коптскому переплету: учимся творить волшебство

План-конспект мастер-класса по квиллингу «Волшебство в завитке»

Ольга Семенченко
План-конспект мастер-класса по квиллингу «Волшебство в завитке»

План – конспект мастер – класса по квиллингу

Тема: «Волшебство в бумажном завитке»

Педагог – мастер: Семенченко О. В.

Продолжительность мастер – класса: 1 час

Цель мастер – класса: овладеть техникой квиллинга

сформировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинге;

научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;

вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.

Оборудование: бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.

Ход мастер- класса:

Вводная часть (5 мин)

Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В переводе с английского – квилинг “птичье перо”. В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. К сожалению, бумага – недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Мы в своей работе будем использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7 мм).

Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

Основная часть (40 мин)

Тренировочные упражнения по изготовлению основных элементов техники квиллинг.

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.

Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.

Для того чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.

А уж дальше можно начинать экспериментировать. Защипнем с одной стороны – получим каплю, защипнем и с другой стороны – получим форму глаза.

Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы.

Самостоятельная творческая работа.

Заключительная часть (5мин)

Квиллинг — волшебство в бумажном завитке «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Квиллинт– волшебство в бумажном завитке 1. Постановка проблемы В настоящее время.

Мастер-класс для педагогов «Волшебство в бумажном завитке» Цель: знакомство педагогов с техникой квиллинг Задачи: 1. Познакомить с методами и приемами работы с бумагой. 2. Научить выполнять простейшие.

Мастер-класс по квиллингу для педагогов «Волшебство в бумажном завитке» ели и задачи: Способствовать формированию представления у педагогов, о новом декоративно-прикладном искусстве – квиллинг. Ознакомить с.

План-конспект мастер-класса для педагогов «Пластилинография!» План-конспект мастер-класса для педагогов, данный конспект использовала для участия в конкурсе “Педагог года!” в номинации “Педагогическое.

План-конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша!» Тема: Мастер-класс по экспериментированию «Познавательные опыты с водой». Краткая аннотация: Мастер-класс был организован и проведен для.

План-конспект мастер-класса «Овладение методикой правополушарного рисования» План-конспект мастер-класса «Овладение методикой правополушарного рисования» Цель: Познакомить участников мастер-класса с методикой правополушарного.

План-конспект мастер класса по тестопластике «Кулон для мамы» План – конспект мастер класса по тестопластике «Кулон для мамы» (разновозрастная группа) Цель: Развитие творческих способностей через лепку.

План–конспект мастер-класса родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы» Перед началом собрания родителей просят встать в круг парами. Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе.

План-конспект по проведению мастер-класса для родителей Массаж «Су-Джок» Цель: Презентация родителям техники массажа рук массажным шариком Су-Джок Задачи: – разъяснить роль активизации нервных окончании пальчиков.

Коптский переплет своими руками: мастер-класс, интересные идеи

Коптский переплёт пользуется заслуженной популярностью у мастеров скрапбукинга. С одной стороны, это наиболее лёгкий и быстрый способ скрепления страниц в один блок, а с другой – его простота даёт огромное поле для полёта фантазии в эстетическом оформлении скрап-альбомов, скетчбуков и блокнотов всевозможных размеров и форм.

Несмотря на то что скрапбукинг – дело кропотливое, сделать коптский переплёт своими руками не составит труда даже новичку.

Немного истории перед началом работы

Коптский переплёт появился одновременно с обособлением коптского языка и литературы. Первые письменные памятники в виде книг-кодексов, скреплённых в этой технике, датируются концом третьего столетия. Самые старые из них в виде страниц из папируса, сшитых жесткими нитями или собранных на металлические кольца, ещё не имеют украшений.

Позже папирус стал вытесняться новым материалом – пергаментом, а страницы начали покрывать замысловатыми орнаментами и яркими изображениями.

Особое внимание уделялось обложке и самому переплёту, ведь именно он должен был собирать тонкие страницы в единое целое. Обложка деревянная или обтянутая кожей была призвана не только сохранять книгу, но и привлекать внимание, вдохновлять и демонстрировать богатство владельцев. Обложки украшались росписью, резьбой, позолотой, тончайшими инкрустациями. Для их декора нередко использовали редкие дорогие материалы, такие как слоновая кость, перламутр, золотые пластины, драгоценные камни.

Коптская традиция сегодня

По сути, вся наша современная книжная культура своими корнями восходит к древним коптским кодексам.

Несмотря на век информационных технологий и компьютеризации, тяга к шершавой бумаге, книгам в тяжёлых обложках, красивым канцелярским мелочам остаётся. Блокнот с коптским переплётом в оригинальном оформлении будет уместен на столе делового человека, дополнит интерьер кабинета или гостиной, послужит необычным аксессуаром в изящной дамской сумочке.

Традиция и хэндмейд

Как сделать коптский переплёт в домашних условиях, поможет разобраться пошаговый мастер-класс с фотографиями. Скорее всего, материалы для самого простого блокнота или скетчбука найдутся в каждом доме. К ним потребуется немного времени, аккуратности и фантазии. Сами не заметите, как в результате нехитрых манипуляций с нитью и иглой получается настоящий коптский переплёт, такой же, как на древних рукописях.

Этот МК предлагает базовый вариант блокнота, изготовленного по технологиям скрепления раннехристианских кодексов.

Инструменты и материалы

  • Листы бумаги формата А4.
  • Картон для обложки.
  • Пряжа «Ирис» или любая другая толстая нить.
  • Цыганская игла.
  • Тонкое шило или булавки.
  • Линейка.
  • Карандаш, канцелярские зажимы для бумаги.

Коптский переплёт: мастер-класс

Для начала нужно подготовить бумагу. Согнуть листы пополам и собрать в тетради по три листа, сложить их стопкой. От толщины блокнота зависит и количество таких тетрадей.

Для коптского переплёта тетради надо разметить. В сгибе одной из них линейкой и карандашом намечаются места для пяти отверстий на равном расстоянии друг от друга. Первая и последняя отметка должны располагаться примерно в одном сантиметре от края листа. Отверстия прокалываются насквозь через все листы тетради тонким шилом или иглой. По первой тетради намечаются все остальные.

Отверстия на обложках прокалываются на расстоянии 1-1,5 см от края, их расстояние между собой должно соответствовать тому, что в разметке тетрадей. Для облегчения работы листы можно скрепить канцелярскими зажимами и отметки сразу наколоть булавками по всей толщине.

Прошивка блока

Теперь начинается этап создания самого переплёта. Для прошивки можно взять любую прочную нить. Прекрасно подойдёт самая простая пряжа «Ирис», она достаточно прочная и удобная в работе.

На первом этапе прошиваются задняя обложка и первая тетрадь из трёх листов. Игла с заправленной одинарной нитью вводится в крайнее отверстие первой тетради изнутри. В сгибе остаётся небольшой хвостик. Этой же нитью подхватывается обложка с внешней стороны, и игла выводится между тетрадью и картоном.

Игла обводится вокруг прошитой нити и снова вводится в первое отверстие тетради.

Оставшийся хвостик и рабочая нить связываются в небольшой узелок и плотно затягиваются. Игла вводится в следующее отверстие тетради, подхватывает обложку с внешней стороны. Так прошиваются все пять отверстий.

Вторая тетрадь подкладывается стопочкой сверху на первую и прошивается по такому же принципу. Игла с ниткой вводится в крайнее отверстие, выводится из соседнего. Рабочая нить обводится вокруг уже прошитой между обложкой и первой тетрадью и вводится в то же отверстие. Так проходятся все пять отверстий. Когда блоки прошиты по всем пяти отверстиям, сверху подкладывается следующая тетрадь. Таким образом постепенно подшивается необходимое количество блоков и формируется изящный коптский переплёт. Подробный мастер-класс для блокнотов, записных книг и альбомов с соединением этого типа во всевозможных вариациях без труда поможет сделать оригинальный подарок.

Читать еще:  Скользящая петля крючком: учимся вязать специальный узел

Толщина такого блокнота ограничивается только вопросами удобства и необходимости. Одинаково красиво в коптском переплёте будет смотреться и тоненькая записная книжечка из двух или трёх таких тетрадей, и внушительный объёмный ежедневник из 10-15 блоков.

Завершение работы

Завершающий этап прошивки требует особого внимания. Последняя тетрадь, как и первая, подшивается вместе с обложкой, здесь требуется полностью сосредоточиться на работе, чтобы избежать путаницы.

Последняя тетрадь и обложка укладываются на уже прошитые листы. Игла с нитью вводится в крайнее отверстие на обложке с внешней стороны и выводится между обложкой и тетрадью. Нитка обводится вокруг уже прошитого стежка между двумя предыдущими, уже подшитыми блоками и вводится в крайнее отверстие последней тетради, протягивается внутрь.

Затем игла вводится в соседнее отверстие на сгибе и выводится с внешней стороны. Нитка обводится вокруг уже прошитой между последней и предпоследней тетрадями и вводится в соответствующее отверстие на обложке с внешней стороны.

Нить ещё раз обводится вокруг уже прошитой между обложкой и последней тетрадью и вводится в то же отверстие в тетради.

На корешке получается красивая тонкая косичка, напоминающая связанную крючком цепочку из воздушных петель.

Когда прошивка окончена, нитка закрепляется в середине сгиба последней тетради портновским узлом: иглой подхватывается нить вдоль сгиба, обводится свободной ниткой, игла ещё раз продевается в полученную петлю. Узел затягивается, а оставшийся конец нити срезается.

Идеи для вдохновения и творчества

Готов простейший коптский переплёт. МК даёт основы этой старейшей техники. В таком варианте переплёт не требует дополнительной фиксации, проклеивания торца по сгибам и оформления корешка.

Освоив его в таком варианте, можно дальше усложнять оформление, экспериментировать с бумагой, нитями, декором обложки. Эта техника хороша тем, что практически не ограничивает в полёте фантазии, позволяет применять разные и порой весьма неожиданные материалы, создавать блокноты и альбомы разных форм. Можно отойти от обычного и уже поднадоевшего прямоугольника, возможно, кому-то понравится блокнот-сердечко, кто-то придёт в восторг от флоральных мотивов или будет восхищён замысловатой геометрией.

Великолепным решением для блокнота с коптским переплётом станет бумага ручной работы, которую тоже можно сделать самостоятельно. Пригодятся в оформлении ракушки, привезенные летом из отпуска, засушенные цветы, бисер и пайетки. Для декора блокнота в винтажном стиле подойдёт старая бижутерия.

Когда-то искусство оформления книг считалось священным. Сегодня же каждый желающий может соприкоснуться с этим древним умением и попробовать себя в переплётном деле.

Школа Скрапбукинга. Этап 2. Урок 4. Блокнот в стиле “Рустик”. Коптский переплёт.

На этом уроке мы рассмотрим технику создания блокнота ручной работы и закрепим новый в скрапбукинге стиль “рустик”.

Мы продолжаем серию мастер-классов в рамках “Школы скрапбукинга”.
В “Этапе №2” мы перешли к изучению более сложных техник.

Цель урока:

  1. Закрепить стиль “рустик”
  2. Познакомиться с последовательностью создания блокнота ручной работы.
  3. Освоить коптский переплет
  4. Изучить технику плетения коптала

Результат урока

Блокнот, размером 11х16 см, на 64 листа.
Время на выполнение блокнота – 3 часа.

Материалы и инструменты

  • Листы офисной бумаги А4 – 16 листов
  • Переплетный картон (или пивной), размером 12х17см (с запасом) – 2 шт
  • Ткань для обложки (лен натурального цвета или ткань для холста)
  • Нитки вязальные (хлопковые)
  • Элементы декора: гипсовая фигурка, цветы, гофро-картон, натуральные веточки, шишки, корица, вощеный шнур
  • Хлопковая лента
  • Иголка
  • Клей “Момент-кристалл”

Готовим материалы

1. Собираем элементы, подходящие стилю “рустик”.

2. Сгибаем листы офисной бумаги в 4 раза.

3. Разрезаем пополам.
Должна получиться “тетрадка”, размером 10,5х15 см.

4. “Состариваем” бумагу в кофе.
Процесс состаривания можно провести и в самом начале. Принципиальной разницы нет: вымачивать в кофе бумагу целую или уже разрезанную.
Если вы еще никогда не “старили” бумагу, то с процессом можно познакомиться в статье Как состарить бумагу? Или что такое дистрессинг?

5. Вырезаем форзацы из крафт-бумаги.
Размер форзацев – такой же как и получившихся страниц.

6. Вырезаем ткань.

Коптский переплет

1. Нарезанные и состаренные листки, согнутые пополам в “тетрадки”, вкладываем друг в друга по 4 шт.
Должно получиться 8 “тетрадок” по 4 листика.
Внимание! Вставлять нужно по принципу тетради: в первую – вторую, внутрь второй – третью, внутрь третьей- четвёртую.
Вспомните школьные тетради.

2. Собранные “тетрадки” складываем вместе и закрепляем зажимами.

3. Отмеряем на сгибах тетрадей расстояния: 1 см от краёв слева и справа, потом еще 3 см от первого размера, оставшуюся часть посередине делим пополам.
В данном случае размер страницы 15см, отмеряем следующие размеры, двигаясь от левого края: 1 см, 3 см, 3,5см и 3,5см, 3 см и 1 см.
В этих местах необходимо сделать отверстия для иголки.

4. Делаем отверстия в отмеченных местах во всех “тетрадках” в местах сгибов.
Как делать отверстия? Способов много.
Можно на каждой тетрадке отмерять расстояния и делать каждое отверстия иголкой.
Можно сделать все отверстия сразу. Это можно сделать с помощью резака.
Резаком прорезаем сгибы “тетрадок” в отмеченных местах на 3 мм.
Этому способу научила нас Ольга Знаменская на своем МК. Спасибо ей за это!
Далее начинаем сшивать “тетрадки” между собой.

5. Вставляем нитку в иголку, толщиной в одну нить.
Нужна очень прочная нитка, чтобы не рвалась в процессе работы.
Хорошо для этого подходят вязальные нитки. Купить их можно в магазинах для вязания.

6. Для удобства на первой тетрадке ставим цифру 1 и нумеруем все отверстия справа налево: 1,2,3,4,5.

7. Вставляем иголку в 1-ю дырку 1-ой тетради.

8. Вытаскиваем иголку с ниткой внутри первой тетради и вставляем в отверстие №5 (последнее).
Внутри 1-й тетрадки получится большая петля.

9. Вытаскиваем иголку наружу первой тетрадки и вставляем в отверстие №5 (последнее) следующей тетрадки (второй).

10. Вытаскиваем иголку изнутри второй тетрадки и делаем петлю до ближайшего отверстия (№4). Получается маленькая петля внутри второй тетрадки.

11. Вытаскиваем иглу в отверстие №4 второй тетрадки наружу.

12. Вставляем в отверстие №4 первой тетрадки.

13. Внутри первой тетрадки делаем петлю вокруг нитки (вокруг большой петли).

14. Вытаскиваем нитку наружу в то же отверстие (№4) первой тетрадки и вставляем опять во вторую тетрадь в то же отверстие (№4).
Внутри второй тетрадки опять делаем стежок до ближайшего отверстия №3, вытаскиваем иглу наружу, вставляем в первую тетрадь в отверстие №3, делаем внутри первой тетради обхват нитки и вытаскиваем наружу иглу.
Таким образом, двигаясь слева направо, прошиваем две тетради.

15. Дойдя до отверстия №1 в правой тетради, прикладываем следующую тетрадь и прошиваем по такому же принципу. Теперь двигаемся слева направо.
Более подробно способ прошивки можно посмотреть в видео.

Важно!

Прикладываем “тетрадки” в строгом порядке изначальной раскладки, не меняя стороны. Если следующие тетрадки перевернуть, то отверстия могут не совпасть друг с другом. Будет смещение одной “тетрадки” относительно другой.

16. При прошивке третьей и последующих тетрадок, узелок нитки завязываем за нитку между соседними тетрадками.
Вытащив нитку с иголкой наружу третьей тетрадки, проводим иголку между первой и второй тетрадкой, делая узелок. Сделав узелок, иголку вставляем в то же отверстие третьей тетради.
Делаем стежок внутри третьей тетради до ближайшего отверстия и вытаскиваем наружу. Опять делаем узелок между соседними тетрадями.
Так прошиваем все тетрадки.

Важно!

  • При прошивке тетрадей, нужно постоянно подтягивать нить, чтобы “тетрадки” были плотно прижаты между собой.
  • Если нить закончилась, то новую нить надо привязать к старой и обрезать лишние кончики. Лучше это делать на последнем отверстии снаружи “тетрадки” или между двумя “тетрадками”.

Этот сложный в описании, но довольно простой в исполнении переплет и называется “коптский”.

Читать еще:  Пальчиковый театр своими руками: создаем с детьми любимых сказочных персонажей

17. Когда переплет готов, мы получили внутреннюю часть блокнота.
Теперь можно приклеить форзацы из крафт-бумаги.

Плетём коптал

Что такое коптал? Определение дать сложно. Легче показать.

Коптал – это оформленный торец страниц блокнота или книги в местах сгиба,спрятанный под корешком, но видный с верхнего и нижнего обреза книги или блокнота.

1. Крепим вощеный шнур к листам форзацев снаружи заготовки блокнота.

2. В иглу вставляем нить, двойной толщины.

3. Вставляем иглу в верхнее отверстие первой тетради (крайней справа).

4. Игла выходит внутри первой тетрадки. Иглой проводим снизу вверх под вощеным шнуром. Получаем петлю вокруг шнура без узелка.
Чтобы получился узелок, проводим иголку с ниткой опять через шнур с левой стороны.

5. Вставляем иголку в верхнее отверстие следующей тетрадки.
Опять опоясываем шнур снаружи, получаем петлю. Проводим иглу между шнуром и корешком заготовки слева – получаем узелок. вставляем иглу в следующую тетрадь в верхнее отверстие.
Смотрите видео к этому уроку, про плетение коптала.

6. Когда коптал закончен, концы вощеного шнура завязываем в узелок и обрезаем.

7. Закрепляем переплет.
Для этого приклеиваем к торцу заготовки марлю. Марлю можно заменить на бинт. Качество бинтов сейчас оставляет желать лучшего, поэтому бинт складываем в несколько раз.
Когда клеим марлю, клей мажем на корешок заготовки блокнота и на кря форзацев.
Поверх бинта приклеиваем полоску из крафт-бумаги.
Когда клеим полоску из крафт-бумаги, корешок уже клеем не мажем, а промазываем только края форзацев.
Отправляем сохнуть, поставив заготовку на переплет.

Делаем обложку

1. Измеряем размеры получившейся заготовки блокнота: высоту, ширину и торец.

2. Обрезаем лишнее от заготовок картона для обложки.
Высота картона обложки должна быть на 0,8 – 1 см больше высоты заготовки.
В данном случае: высота заготовки 15 см, высота обложки – 16 см.

Ширина обложки вычисляется по формуле: ширина заготовки + 0,5 см запас – 2 толщины картона.
В данном случае: 10,5+0,5-2*0,2=10,6см.
Если не отнимать две толщины картона, запас получается слишком большой. В альбомах это нормально, а в блокнотах смотрится крайне некрасиво.

3. Из бумаги для пастели, акварельной или любой другой плотной бумаги вырезаем полоску, высотой равной высоте обложки (у меня 16 см), шириной 5-7 см.
По центру полоски откладываем размер, равный ширине переплета.
От полученного размера, отмеряем в обе стороны расстояние, равное двум толщинам картона обложки.
Бигуем полоску между отмеренными расстояниями.

4. Приклеиваем картон к полоске по крайним размерам.
Вставляем внутреннюю часть блокнота для проверки.

5. Обтягиваем заготовку обложки тканью.
В данном случае, в обложке я решила обойтись без синтепона.
Склеиваем уголки. Зажимаем.

6. Накидываем оформление обложки.
В данном случае, оформление не надо пришивать к обложке.
Вклеиваем внутреннюю часть блокнота к обложке.

7. Оформляем обложку.

При оформлении обложки, вспоминаем характерные элементы стиля “рустик” и правила сочетания цветов.

Коптский переплет своими руками: мастер-класс, интересные идеи

Коптский переплёт пользуется заслуженной популярностью у мастеров скрапбукинга. С одной стороны, это наиболее лёгкий и быстрый способ скрепления страниц в один блок, а с другой – его простота даёт огромное поле для полёта фантазии в эстетическом оформлении скрап-альбомов, скетчбуков и блокнотов всевозможных размеров и форм.

Несмотря на то что скрапбукинг – дело кропотливое, сделать коптский переплёт своими руками не составит труда даже новичку.

Немного истории перед началом работы

Коптский переплёт появился одновременно с обособлением коптского языка и литературы. Первые письменные памятники в виде книг-кодексов, скреплённых в этой технике, датируются концом третьего столетия. Самые старые из них в виде страниц из папируса, сшитых жесткими нитями или собранных на металлические кольца, ещё не имеют украшений.

Позже папирус стал вытесняться новым материалом – пергаментом, а страницы начали покрывать замысловатыми орнаментами и яркими изображениями.

Особое внимание уделялось обложке и самому переплёту, ведь именно он должен был собирать тонкие страницы в единое целое. Обложка деревянная или обтянутая кожей была призвана не только сохранять книгу, но и привлекать внимание, вдохновлять и демонстрировать богатство владельцев. Обложки украшались росписью, резьбой, позолотой, тончайшими инкрустациями. Для их декора нередко использовали редкие дорогие материалы, такие как слоновая кость, перламутр, золотые пластины, драгоценные камни.

Коптская традиция сегодня

По сути, вся наша современная книжная культура своими корнями восходит к древним коптским кодексам.

Несмотря на век информационных технологий и компьютеризации, тяга к шершавой бумаге, книгам в тяжёлых обложках, красивым канцелярским мелочам остаётся. Блокнот с коптским переплётом в оригинальном оформлении будет уместен на столе делового человека, дополнит интерьер кабинета или гостиной, послужит необычным аксессуаром в изящной дамской сумочке.

Традиция и хэндмейд

Как сделать коптский переплёт в домашних условиях, поможет разобраться пошаговый мастер-класс с фотографиями. Скорее всего, материалы для самого простого блокнота или скетчбука найдутся в каждом доме. К ним потребуется немного времени, аккуратности и фантазии. Сами не заметите, как в результате нехитрых манипуляций с нитью и иглой получается настоящий коптский переплёт, такой же, как на древних рукописях.

Этот МК предлагает базовый вариант блокнота, изготовленного по технологиям скрепления раннехристианских кодексов.

Инструменты и материалы

  • Листы бумаги формата А4.
  • Картон для обложки.
  • Пряжа «Ирис» или любая другая толстая нить.
  • Цыганская игла.
  • Тонкое шило или булавки.
  • Линейка.
  • Карандаш, канцелярские зажимы для бумаги.

Коптский переплёт: мастер-класс

Для начала нужно подготовить бумагу. Согнуть листы пополам и собрать в тетради по три листа, сложить их стопкой. От толщины блокнота зависит и количество таких тетрадей.

Для коптского переплёта тетради надо разметить. В сгибе одной из них линейкой и карандашом намечаются места для пяти отверстий на равном расстоянии друг от друга. Первая и последняя отметка должны располагаться примерно в одном сантиметре от края листа. Отверстия прокалываются насквозь через все листы тетради тонким шилом или иглой. По первой тетради намечаются все остальные.

Отверстия на обложках прокалываются на расстоянии 1-1,5 см от края, их расстояние между собой должно соответствовать тому, что в разметке тетрадей. Для облегчения работы листы можно скрепить канцелярскими зажимами и отметки сразу наколоть булавками по всей толщине.

Прошивка блока

Теперь начинается этап создания самого переплёта. Для прошивки можно взять любую прочную нить. Прекрасно подойдёт самая простая пряжа «Ирис», она достаточно прочная и удобная в работе.

На первом этапе прошиваются задняя обложка и первая тетрадь из трёх листов. Игла с заправленной одинарной нитью вводится в крайнее отверстие первой тетради изнутри. В сгибе остаётся небольшой хвостик. Этой же нитью подхватывается обложка с внешней стороны, и игла выводится между тетрадью и картоном.

Игла обводится вокруг прошитой нити и снова вводится в первое отверстие тетради.

Оставшийся хвостик и рабочая нить связываются в небольшой узелок и плотно затягиваются. Игла вводится в следующее отверстие тетради, подхватывает обложку с внешней стороны. Так прошиваются все пять отверстий.

Вторая тетрадь подкладывается стопочкой сверху на первую и прошивается по такому же принципу. Игла с ниткой вводится в крайнее отверстие, выводится из соседнего. Рабочая нить обводится вокруг уже прошитой между обложкой и первой тетрадью и вводится в то же отверстие. Так проходятся все пять отверстий. Когда блоки прошиты по всем пяти отверстиям, сверху подкладывается следующая тетрадь. Таким образом постепенно подшивается необходимое количество блоков и формируется изящный коптский переплёт. Подробный мастер-класс для блокнотов, записных книг и альбомов с соединением этого типа во всевозможных вариациях без труда поможет сделать оригинальный подарок.

Толщина такого блокнота ограничивается только вопросами удобства и необходимости. Одинаково красиво в коптском переплёте будет смотреться и тоненькая записная книжечка из двух или трёх таких тетрадей, и внушительный объёмный ежедневник из 10-15 блоков.

Завершение работы

Завершающий этап прошивки требует особого внимания. Последняя тетрадь, как и первая, подшивается вместе с обложкой, здесь требуется полностью сосредоточиться на работе, чтобы избежать путаницы.

Последняя тетрадь и обложка укладываются на уже прошитые листы. Игла с нитью вводится в крайнее отверстие на обложке с внешней стороны и выводится между обложкой и тетрадью. Нитка обводится вокруг уже прошитого стежка между двумя предыдущими, уже подшитыми блоками и вводится в крайнее отверстие последней тетради, протягивается внутрь.

Читать еще:  Поделки из бумаги: цветы своими руками для декорирования праздников

Затем игла вводится в соседнее отверстие на сгибе и выводится с внешней стороны. Нитка обводится вокруг уже прошитой между последней и предпоследней тетрадями и вводится в соответствующее отверстие на обложке с внешней стороны.

Нить ещё раз обводится вокруг уже прошитой между обложкой и последней тетрадью и вводится в то же отверстие в тетради.

На корешке получается красивая тонкая косичка, напоминающая связанную крючком цепочку из воздушных петель.

Когда прошивка окончена, нитка закрепляется в середине сгиба последней тетради портновским узлом: иглой подхватывается нить вдоль сгиба, обводится свободной ниткой, игла ещё раз продевается в полученную петлю. Узел затягивается, а оставшийся конец нити срезается.

Идеи для вдохновения и творчества

Готов простейший коптский переплёт. МК даёт основы этой старейшей техники. В таком варианте переплёт не требует дополнительной фиксации, проклеивания торца по сгибам и оформления корешка.

Освоив его в таком варианте, можно дальше усложнять оформление, экспериментировать с бумагой, нитями, декором обложки. Эта техника хороша тем, что практически не ограничивает в полёте фантазии, позволяет применять разные и порой весьма неожиданные материалы, создавать блокноты и альбомы разных форм. Можно отойти от обычного и уже поднадоевшего прямоугольника, возможно, кому-то понравится блокнот-сердечко, кто-то придёт в восторг от флоральных мотивов или будет восхищён замысловатой геометрией.

Великолепным решением для блокнота с коптским переплётом станет бумага ручной работы, которую тоже можно сделать самостоятельно. Пригодятся в оформлении ракушки, привезенные летом из отпуска, засушенные цветы, бисер и пайетки. Для декора блокнота в винтажном стиле подойдёт старая бижутерия.

Когда-то искусство оформления книг считалось священным. Сегодня же каждый желающий может соприкоснуться с этим древним умением и попробовать себя в переплётном деле.

Мастер-класс по теме “Волшебство как средство развития творчества или как стать волшебником”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Мастер-класс по теме:

«Волшебство, как средство развития творчества или

как стать волшебником?»

учитель высшей категории МОУ СОШ №16

село Томузловское Буденновского района

«В человеке заложены безграничные источники творчества,

иначе бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть».

Цель: познакомить коллег со способами развития творческих способностей у учащихся начальной школы.

Воспитательные: показать ценность умения работать в группе для развития личного творчества.

Развивающие: развивать творческие способности каждого участника.

Образовательные: заинтересовать коллег методами и приемами ТРИЗ.

Я рада приветствовать вас в этом уютном зале. Мы живем с вами в интересное время, когда «ветер перемен потребовал глубоких изменений в нашем образовании. Сегодня нашему обществу нужен новый человек. Человек, которому по плечу качественное развитие страны. Этот человек должен быть творческим.

Тема моего опыта «Индивидуальное развитие учащихся через творческую деятельность в свете требований ФГОС». Главной задачей является раскрытие творческих способностей каждого ученика. А метапредметный подход позволяет создать условия для эффективной работы.

«Тайна возбуждает творчество»,- сказал Энштейн.

– Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс с таинственным названием: «Волшебство, как средство развития творчества или как стать волшебником?»

– Что вы ожидаете от этого мастер-класса? (знакомство с чем-либо, что позволит действовать «волшебно»)

-Т.о. вы предполагаете, что научитесь действовать «волшебно» .

-Действовать «волшебно» можно в сказке и в жизни.

Ответьте, кто творит волшебство

-В отрывке из рассказа Татьяны Тэсс «Добрые зерна» рассказывается о том, как на уроке учительница предложила нарисовать детям простую круглую чашку. Один мальчик «он был маленького роста и поэтому казался младше других» не хотел рисовать обыкновенную чашку. Он попросил разрешения нарисовать то, чего он никогда не видел : дерево эвкалипт», но не нарисовал. Затем он попросил разрешения нарисовать то, что видели некоторые : «синюю птицу», но не нарисовал. И, наконец, он попросил разрешения нарисовать то, что никто никогда не видел : мамонта, когда он просыпается». Урок закончился. Весь класс отдал учительнице рисунки с чашкой. Только перед мальчиком, сидящим впереди, лежал чистый лист. Он хотел нарисовать эвкалипт, синюю птицу, просыпающегося мамонта – и не нарисовал ничего. НО весь урок он видел их. Видел огромное красное дерево с голубой тенью, стаи попугайчиков, которые клевали цветы, видел волшебную птицу счастья, видел мамонта, медленно выходящего на луг, поросший гигантскими травами… Он видел их, восхищался ими, стремился их нарисовать, но маленькие пальцы его были слабей, чем его воображение, его мечта: Лист бумаги остался чистым. Мальчик не выполнил задание. Учительница была вправе, очевидно, поставить двойку, но она не сделала этого. Она поставила ему отметку, не предусмотренную педагогикой. Она оценила силу и пылкость его воображения. Она угадала в мальчике (поэта).

– Как вы думаете, кем станет мальчик в будущем?

– Кем бы он ни стал, ясно одно: он вырастет творческим человеком, если …

– Если что. (если его фантазии и воображение будут развиваться, иначе эта способность может с возрастом угаснуть )

– Что вас обрадовало в этом отрывке? (Ученик, который фантазировал. Умный учитель, который угадал в мальчике будущего «творца»)

– Что вас огорчило? (Жаль, что остальные дети не испытали чувства радости и восторга от фантазирования, от своего «мыслетворчества»)

– Можно ли исправить эту ситуацию? (надо развивать у учащихся воображение)

– От чего зависит воображение? ( От получения многостороннего жизненного опыта. Чем больше мы общаемся с разными людьми, участвуем в различных мероприятиях, занимаемся разными делами, тем больше чувственного, эмоционального и интеллектуального опыта мы получаем)

« Чем богаче чувства, тем лучше … воображение».

(кадр-11) Игра «Хорошо-плохо»

Хорошо, что воображение…( ломает стереотипы мышления, способствует развитию ассоциаций, развивает творчество!)

Плохо, что воображение… (Если воображаемое непозитивное, если ведет к необратимым последствиям, уводит от реальности)

У нас возникло противоречие : Воображение хорошо, но воображение плохо.

Как разрешить это противоречие? (Пользоваться разумно, руководить своим воображением. Правильно развивать, использовать специальные методы и приемы)

Если подобрать соответствующие методы обучения, то дети, не теряя своеобразия творчества, создадут произведения гораздо более высокого уровня, чем необученные самовыражающиеся сверстники.

Человеческая уникальность самым тесным образом связана с проблемой творчества.

Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины никому еще неизвестные». Это и есть путь становления творческих способностей, путь развития изобретательского таланта.

– Достижение творческого уровня развития личности может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии. Но существует технология, в которой развитие творческих способностей является приоритетной целью. Это технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Г.С.Альтшуллера.

Главное достоинство этой теории в том, что она на основе диалектической логики позволяет резко повысить творческие способности каждого. Обучение творчеству требует ознакомления с методами творческой деятельности .

Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности. Будем продуктивно действовать!

– Представьте себе, что мы проводим урок окружающего мира.

Тема урока «Человек – изобретатель»

Одной из проблем третьего тысячелетия является проблема безопасности жизнедеятельности людей.

Детский травматизм на дорогах заставляет содрогаться своей масштабностью.

На дорогах мира от автомобиля погибает более четверти миллиона человек в год. Это больше, чем всех погибших от стихийных бедствий планеты – землетрясений, ураганов, штормов и т. д.

-Почему это происходит? (пешеходы и водители нарушают правила безопасности)

– Как сделать, чтобы движение на дорогах было безопасным?(можно добиваться выполнения правил дорожного движения, но всегда найдется человек, который нарушит правило)

– Я предлагаю идеальное разрешение данной проблемы.

МАШИНА САМА НЕ СОЗДАЕТ АВАРИЙНУЮ СИТУАЦИЮ!

– Используя метод фокальных объектов, мы создадим с вами новый продукт.

Будем изобретать новую, нетравмоопасную машину.

Выберем три разнородных предмета.

Установим ассоциативные связи между этими предметами и их признаками. Я предлагаю:

– Опишем каждый объект. При описании объектов можно опираться как на витагенный опыт учащихся, так и использование детьми различной литературы.

Кошка: мягкая, приземляется на лапы, мяукает, рычит, мурлычет, прыгучая, гибкая, глаза светятся в темноте, хвостатая, есть ушки.

Стрекоза : летающая, зависающая, маленькая, крылатая, выпуклые глаза обеспечивают круговой обзор, усики-антенны, может летать задом наперед, делает сальто в воздухе, развивают большую скорость, голова поворачивается в любом направлении.

Мяч : круглый, большой, полый внутри, резиновый, отскакивает от поверхности.

– Как данные характеристики могут нам понадобиться для создания безопасной машины? ( Коллективное обсуждение характеристик)

В качестве дополнительных возможностей будущей машины я предлагаю вам данные приемы преобразования.

Приемы фантастического преобразования объектов:

Ссылка на основную публикацию