Аппликация из пластилина: мастерим котика и «осень в лесу»

Аппликация из пластилина: мастерим котика и «осень в лесу»

Пластилинография конспекты занятий 3 4 лет. Аппликация из пластилина: мастерим котика и «Осень в лесу. II год обучения

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:

1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.

2. Развитию творческих способностей.

3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.

5. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .

Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

При успешном овладении техникой пластилинографии – можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Основные цели и задачи обучения дошкольников «Пластилинографии»

1. Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.

2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.

3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.

5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств.

Основные приёмы. Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки.

Раскатывание – кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание – кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание – слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание – наиболее применяемый приём – для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием – нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов – трубочек,

зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание – осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Надавливание и размазывание – важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

Этапы обучения «пластилинографии»

Освоение приемов надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработка правильной постановки пальца. Овладение приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами. Выработка умения работать на ограниченном пространстве.

Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности работам. Освоение умения пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

Заключительный. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности

При создании лепной работы могут понадобится разнообразные цвета

пластилина и их оттенки. Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов.

Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получается зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Читать еще:  Выкройка комбинезона для новорожденного с подробным мастер-классом по пошиву

Для получения разнообразных оттенков используют прием вливания одного цвета в другой двумя способами:

1. смешать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, а потом размазывая их на поверхности.

2. несколько кусочков разноцветного пластилина, разминают, перемешивают в одном шарике и используют.

Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными.

При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества.

Составление пластилина нужного цвета – процесс трудоёмкий, но очень интересный.

Руки на протяжении всей работы должны быть чистыми и теплыми.

Для подогрева пластилина и рук можно использовать пластиковую бутылку с горячей водой.

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком) .

2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.

3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин) .

4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее «жизнь».

6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.

7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

Спасибо за внимание!

(из просторов интернета)

Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по . В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.

Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из . Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Читать еще:  Как сделать цветок из бумаги своими руками: подробное описание действий

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.

Самые простые поделки из пластилина

Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.

Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.

Лучшие поделки из пластилина на тему ОСЕНЬ

Материал, из которого можно сделать все! Картины и поделки, большие и миниатюрные. Можно оставить изделие надолго, а можно тут же его переделать. И сегодня будем работать с этим универсальным материалом. У нас на повестке – лепка из пластилина на тему осень.

Осенние мотивы в работах малышей

Можно сделать работу над поделкой интересной для детей, если учесть их возможности. Поэтому постараюсь показать работы по возрастному уровню.
Начну с нашей работы. Для дерева я катала шарики из пластилина, а сын расплющивал и рисовал ножиком узор на листиках.

Публикация от Селиванова Елена (@daynotes.ru) 12 Окт 2017 в 10:10 PDT

Овощи, фрукты

Ребенок 3 лет легко справится с тем, чтобы размять пластилин. Как бы он это ни делал, полученную фигурку можно признать за морковку или помидорчик, огурец, грушу и т.д. Что маленький создаст? Идеи сами родятся, смотря на цвет изделия и его форму. Пару дополнительных штрихов, и натуральность конструкции не оспоришь!

Тыква

Морковка

Яблоко и груша

Корзинка с овощами

Автор работ в инстаграм

Гусеница

А вот гусеница – это несколько кружочков, собранных вместе и прикрепленных один за другим. Чтобы конструкции придать прочность, все отдельные фрагменты насаживать на зубочистку. А, если хотите, чтобы гусеница была гибкой, насадите шарики на иглу и протяните по нити. Когда все части собраны, нитку отрежьте у самой иглы, а ее кончик заделайте в пластилине.

Читать еще:  Мозаичное плетение бисером: изучаем основы

Можно, как показывает этот мастер-класс, гусеницу сделать радужной.

И не забудьте про оформление мордочки и про лапки не забудьте! Кстати, здесь кружочки просто прикреплены друг к другу. И такой вариант тоже подходит.

Картина-аппликация «Осень в лесу»

Более старшим ребятишкам хочется проявить свой талант более полнее. Например, подготовительная группа в садике может заняться тем, что слепит настоящую осеннюю полянку, на которой растут грибы, бегают зверята.

Вот такую аппликацию сделаем и мы.

  • На середине листа делаем ствол дерева. Подбираем форму и цвет. Например, белой и немного изогнутой может быть береза.
  • От ствола отходят веточки.
  • Чтобы наше дерево было более похоже на березку, делаем «пятна», продавливая небольшим предметом отверстия (не сквозные).
  • Можно дополнить картину несколькими черными пятнами.
  • Отрываем от желтого пластилина «листья» и приклеиваем их вокруг веток.
  • Это осень, а значит, на земле тоже много опавших листочков.
  • Вокруг растут грибочки. У них полукруглая шапочка и короткие ножки.
  • Рядом с березкой елочка. Внизу приклеиваем полукруг. Разделяем эту «юбочку» специальным ножом на полоски. И так каждый верхний шар.
  • Обязательно возле грибочков должен быть ежик. Его делают, как капельку, только носик чуть вздернутый.
  • Отделить часть, где у ежика иголки, и провести много-много полосок.
  • Ежик уже с урожаем. На его иголочки приклеить небольшой грибок.
  • Зайчик стоит у елочки. У него есть голова с длинными ушами, туловище, лапки и хвостик.
  • Осенние тяжелые тучи и улетающие птички дополняют картину.
  • Автор мастер-класса

Конечно, если малышу будет сложно что-то из этого сделать, можно и пропустить эту деталь.

Картина «Осень»

Такая картина под силу малышам от 3-х лет, правда если малыш усидчивый. Зато 4-5 летки справятся с легкостью с такой задачей.

Конечно, гораздо проще будет, если мама поможет накатать шарики.

Автор в инстаграм

Еще идеи картин с интернета

Картинки увеличиваются по клику

Пластилин и природные материалы

Улитка

Для малышей 4 лет не сложно справиться с такой небольшой конструкцией.

  • Раскатать пластилин в продолговатые капельки.
  • На одном краю «капельки», который потолще, иголочкой или тонкой палочкой нарисовать улыбку и глазки. Это голова. Сверху нее сделать усики из маленьких веточек.
  • Поставить заготовку на листик, приклеить.
  • Сверху поместить грецкий орех или каштан.

Если такие поделки делают в детском саду, то природный материал желательно заготовить заранее. Очистить его и показать крохе, что из него можно сконструировать.

Для малыша в 5 лет будет не сложно сделать такую конструкцию.

  • Основная ее часть – пластилиновое тело (широкая часть) и голова (узкая часть) ежика.
  • На голове делаем носик и глазки.
  • В широкую часть вставляем иголки-семечки.

Полная информация будет в видео.

Бабочка

Наш малыш идет в 1 класс, и пора перед ним ставить более сложные и интересные задания. К примеру, такое!

  • Надо вылепить всего 3 отдельных фрагмента и соединить их. Эти части напоминают снеговика. Тот же принцип: маленькая часть, побольше и большая часть.
  • Основная задача выложить листья веером, вернее, двумя веерами, развернутыми в разные стороны. Это – крылья бабочки.
  • Правильно это будет сделать на подложку из пластилина. Каждый отдельный листик закреплять пластилином с предыдущими.
  • А сверху по середине поместить наши 3 фрагмента.

В 6-7 лет малыш легко справится с выбором расцветки и формой крыльев.

Лепка – это вид творчества, который может быть и рисованием, и моделированием, и конструированием. Главное – свобода и фантазия.

Разрешите своим крохам фантазировать, и они приготовят чудесные поделки! А потом вы сможете нам похвастаться этими работами!

Обязательно загляните в статьи, где мы с вами делали цветы из листьев, картины, и другие поделки! А лучше подписывайтесь, и тогда пополните свою библиотеку самыми полезными статьями, которые помогут развиваться вашему малышу!

Ссылка на основную публикацию