Аппликация из крупы для детей: развивающий вид творчества

Аппликация из крупы для детей: развивающий вид творчества

Аппликации из круп своими руками: как сделать картинку

Аппликации из круп — это очень полезный вид творчества для детей. Такое занятие способствует развитию мелкой моторики и успокаивает нервную систему. Кроме этого, это способствует развитию фантазии и воображения. Освоив технику и немного пофантазировав, можно создавать настоящие шедевры.

Необходимые материалы для картины

Материалы для создания аппликации из крупы потребуются самые простые. Они наверняка присутствуют в любом доме. Необходимо будет следующее:

  • Плотная бумага или картон — можно брать цветной. На слишком тонкой бумаге выбор лучше не останавливать, потому как она может не выдержать тяжести крупы.
  • Разнообразные виды круп. Подойдут любые, которые найдутся дома — пшёнка, рис, гречка, манка и т. д.
  • Пузырёк клея ПВА;
  • Кисть для нанесения клея;
  • Пластилин. Он может понадобиться для того, чтобы сделать аппликацию в технике вдавливания.

Вот, пожалуй, и всё, что потребуется для того, чтобы создать необыкновенную картину. Также стоит не забыть подготовить пылесос, чтобы рассыпанные ребёнком остатки убрать с пола.

Аппликация в технике посыпания

Техника, называющаяся посыпание, является одной из самых простых аппликаций из крупы для детей. Сперва необходимо взять лист цветного картона, а затем нарисовать контур будущей картинки. Его нужно прорисовать довольно чётко. Если рисовать не получается, можно просто распечатать шаблон для поделок из круп. После этого его останется только вырезать и приклеить на картонку. Также необходимо подготовить описанные выше материалы. Пошагово поделка из крупы своими руками выглядит так:

  • Сперва следует подобрать материал для картинки. Для первого опыта малышей хорошо подходит пшено, рисовая или гречневая крупа.
  • Затем подготовленный шаблон необходимо промазать клеем ПВА.
  • На клей следует насыпать подготовленную крупу в один слой и придавить её немного пальцами.

Так можно сделать забавного цыплёнка, мишку, собачку и множество других картинок. Если делается цыплёнок, то за основу можно взять пшённую крупу, а лапки и клюв сделать из гречки.

Чтобы крупа не отлетала, после того как картинка высохнет, её можно ещё раз промазать клеем сверху. Любой непоседа будет очень увлечён процессом создания такой картины.

Техника вдавливания

Очень интересными получаются картины в технике вдавливания. Для такой работы потребуется пластилин, а не клей ПВА. Действовать можно так же, как и в первом варианте, — сперва распечатать шаблон. А можно просто распределить пластилин по листу картона и позволить действовать ребёнку самостоятельно. Пусть сам фантазирует и придумывает свою картину.

Дальше нужно только вдавливать крупу в пластилин. Для таких картин подойдут любые крупы. Можно даже брать сухой горох, кофейные зёрна или делать аппликации из семечек.

Такие аппликации очень выручают, когда в детский сад требуется принести поделку из природных материалов. Уже с раннего возраста малыш научится применять разные техники и разные материалы в своих работах. Спустя некоторое время поделки станут более сложными и использовать кроха будет много разных материалов. Когда ребёнок научится делать простые аппликации, то можно переходить к более сложным панно с использованием круп.

Разные виды материалов

Освоив более простые аппликации, можно переходит к сложным. Принцип в создании любой картины един — для каждой части рисунка нужно использовать разную крупу. Она может различаться не только по цвету, но и по форме или текстуре. Каждую деталь рисунка следует промазывать клеем в порядке очерёдности.

Сперва следует взять подготовленный шаблон или раскраску и аккуратно намазать клеем один фрагмент картинке. Затем нужно взять подготовленный материал и можно предложить малышу насыпать его на этот фрагмент. Обычно малыши очень любят это делать. Пальчиками следует аккуратно прижать рисунок и после того, как всё высохнет, стряхнуть остатки. Теперь очередь за остальными частями. Всё повторяется до того, пока картина не будет завершена.

Из разных материалов можно делать разные элементы. К примеру, для создания солнышка хорошо подходит пшено. Землю можно делать из овсянки, фасоли, сухого зелёного гороха. А для неба хорошо подходит манка. Из неё также получаются красивые облака.

С помощью гуаши можно придавать необходимый цвет для элементов картины.

Полезные советы

Сделать аппликацию получится лучше, если прислушаться к некоторым советам. Например:

  • В качестве основы лучше выбрать плотный материал, который хорошо держит форму. Простая бумага от клея будет размокать и деформироваться, а это может испортить внешний вид готового изделия.
  • Выполняя работу, следует продвигаться по направлению сверху вниз и слева направо, чтобы нечаянно не задеть уже сделанные фрагменты.
  • Не стоит жалеть клея. Так детальки лучше приклеятся, а когда он высохнет, то его будет совсем незаметно.

Прислушавшись к этим советам, будет легче сделать картинку. Шаблоны для поделок из крупы распечатать несложно. Из них можно создать отдельные фигурки или сделать тематическую картину и даже большое панно. Можно начинать заниматься подобным творчеством, когда ребенку будет 2−3 года. Некоторые даже пытаются освоить эту технику с родителями раньше.

За основу можно брать также семена тыквы, арбуза, дыни — достаточно проявить фантазию. Родителям остаётся лишь распечатать или нарисовать трафарет.

Интересные аппликации из крупы своими руками для детей

Сегодня все детские врачи и психологи твердят о важности развития мелкой моторики рук ребёнка. От неё напрямую зависит, насколько у малыша будут развиты речь, мышление, двигательная и зрительная память, координация и внимание. Существует много занятий и игр для тренировки мелкой моторики, одним из них является аппликация из крупы для детей — увлекательный вид творчества, доступный в домашних условиях.

Знакомство с подручным материалом

Отличным природным упражнением для развлечения и развития малышей являются любимые ими игры с песком. Но этот способ больше подходит для частных домов, где можно оборудовать песочницу, или в период отдыха на море. Для обитателей городских квартир есть альтернативный вариант — всевозможные крупы. Из них мастерят различные поделки. В интернете можно найти и распечатать шаблоны для поделок из крупы, рассчитанные на разный возраст.

Популярность такого вида занятий обусловлена несколькими причинами:

  1. Доступностью материалов. В любом доме всегда можно найти различную крупу, горох, семечки или макаронные изделия.
  2. Полезностью для развития фантазии ребёнка и мелкой моторики пальчиков. К этому стремятся родители, а детей просто увлекает сам процесс.
  3. Возможностью детям (даже при полном отсутствии художественных способностей) при помощи готовых трафаретов рисунков сделать красивую поделку, которую не стыдно подарить родным или оставить на память.

Чтобы малыш проявил интерес к крупяному рукоделию, вначале нужно придумать ему самое простое занятие, к примеру, рисование крупой.

Такую задачу осилит даже кроха в 2−3 года. Для него достаточно любой крупы (оптимально использовать манную) и ровной поверхности. Рисовать можно прямо на столе, но всё же удобнее это делать на тёмном однотонном подносе или противне. Если таким занятием всерьёз увлекается ребёнок постарше, манку можно заранее окрасить в разные цвета.

Крохи ясельного возраста могут рисовать непосредственно по насыпанному материалу. Более взрослые дети высыпают контур изображения на подносе. К сожалению, оставить такой рисунок на память не получится, разве только запечатлеть его на фото. Чтобы поделку можно было сохранить, нужно научиться делать аппликацию из крупы.

Особенности создания крупяных поделок

Не у всех детей есть способности к рисованию в силу возраста или особенностей развития. Чтобы их поделки выглядели достаточно эффектно, и не был утрачен интерес к подобному роду деятельности, лучше предварительно распечатать шаблон картинки. Это будет основа аппликации. Можно вырезать изображения из детской раскраски, выбирая рисунки без мелких деталей.

Помимо шаблона, понадобится основа для поделки. Она может быть из плотного картона или стекла, также используют рамки для фотографий, банки или цветочные горшки. Как закреплять зерно, зависит от идеи будущего изделия и материала основы. В случае обычной наклеенной аппликации используется клей ПВА и кисточка. А если делать вдавленную поделку из крупы и семечек, понадобится пластилин и стек.

Поскольку цветовая гамма крупяного материала ограничена всего несколькими оттенками, их можно окрашивать для получения запланированной картинки. Для этого подходят как пищевые красители, так и гуашь, зелёнка и йод.

Чтобы собственноручное творение ребёнка сохранилось надолго, в конце его необходимо покрыть бесцветным лаком или аэрозольной эмалью.

Читать еще:  Как вязать скрещенную изнаночную петлю в разных видах изделий и рисунках

Обезьяна из риса, гречки и манки

В интернете есть огромное количество идей для поделок из крупы своими руками. Пошагово проиллюстрирован процесс их создания, что значительно упрощает работу. К примеру, мастер-класс по изготовлению обезьянки из круп включает 5 шагов:

  1. Подготовительный этап состоит из распечатки шаблона мартышки и подготовки рисовой, гречневой и манной крупы.
  2. На белом или цветном картоне по контурам шаблона обводится изображение.
  3. Далее следует поэтапно нанести клей на части тела обезьянки и аккуратно распределить крупинки (можно пинцетом, если ребёнок умеет им пользоваться). Для тёмных частей тела используем гречку, мордочка и внутренние части ушей и живота будут выложены рисом, а носик отделаем манной крупой.
  4. Основное изображение готово, теперь нужно дополнить картинку деталями: пальмой, кокосом или морским песком. Их можно сделать из манки: насыпать на заранее промазанные клеем участки и слегка придавить, излишки сдуть.
  5. После высыхания аппликации на лице мартышки следует нарисовать глаза, нос и рот при помощи акриловых красок. Ещё раз оставляем на просушку, и красивая поделка готова!

Использование чайной заварки

Помимо крупяного материала для поделок, вполне сгодится уже использованный чайный лист. Его используют как самостоятельно, так и в сочетании с крупами. Чаем хорошо оформлять пушистых животных: кошек, медведей, чебурашку. Последнего можно ваять с маленькими детками: у него крупные детали, с рисованием и оформлением которых не возникнет сложностей.

Чтобы сделать чебурашку, необходимо:

  1. Нарисовать сказочного зверька (или взять готовый шаблон) и приклеить его на плотное основание.
  2. Пройтись клеем по частям тела, покрытым шерстью, а это почти вся поверхность, за исключением мордочки и грудки.
  3. Насыпать использованную сухую заварку на лист и после просыхания клея перевернуть рисунок, чтобы лишние чаинки осыпались.
  4. Заполнить область груди гречневой крупой, а мордочки — рисом.
  5. Из горошин сделать глазки, а рот оформить длинным рисом. Чтобы картинка выглядела более выразительно, можно их покрасить.

Поделки из семян и макарон

Помимо аппликаций из семечек, зёрен и макаронных изделий есть много других способов для создания оригинальных поделок. Воспитатели в детских садах давно практикуют мастер-классы по изготовлению бус, браслетов или забавных мобилей с использованием этих подручных материалов.

Макароны различных форм и крупы применяют для эффектного декорирования различных ёмкостей (банок, бутылок), которые превращаются в оригинальные цветочные вазы. Вначале выбранный сосуд нужно хорошо вымыть, удалить этикетки и обезжирить средством для мытья посуды. Затем останется нанести клей и в соответствии с творческой задумкой оклеить крупами и макаронами.

Интересно смотрятся на таких вазах плоские тыквенные или арбузные семена. Их выкладывают по форме цветов, геометрических фигур или создают орнамент. Крупа и зёрна гарантированно приклеятся на ПВА, а макаронные изделия лучше крепить при помощи клеевого пистолета.

По такому принципу можно сделать декор рамки для фото или цветочного горшка и смастерить оригинальную поделку для детского сада. Особую эффектность подобным изделиям из макарон придаёт покраска и покрытие лаком.

Мишки в разных вариациях

Дети всегда с удовольствием создают композиции с изображением животных, так они учатся любить природу и её обитателей. Одним из популярных персонажей является медведь — важный лесной житель, герой многочисленных мультфильмов и сказок и просто любимый плюшевый дружок малышей.

Детям средней группы детского сада можно предложить сделать «Мишку косолапого» по картинке, указанной на фото.

Для её изготовления следует приготовить:

  • шаблон;
  • белую или цветную бумагу, картон или фанерную дощечку (для основания);
  • копирку;
  • клей ПВА;
  • краски и кисточку;
  • рисовую и гречневую крупы.

Сначала нужно перенести трафарет картинки на основу. Можно использовать изображение из детской раскраски (обвести его под копирку) или распечатать готовое из интернета. Далее по контуру и всей площади мишки распределяется клей и сверху засыпается рис, если это будет белый медведь, и гречка — если бурый.

Теперь нужно стряхнуть излишки крупы и проверить изображение на предмет пустот. Если таковые есть, заполняем их крупинками. После просыхания поделки следует оформить её пейзажем вокруг картинки. Северный мишка будет хорошо смотреться на фоне снежных сугробов, бурый органично впишется в лесную поляну или густой малинник.

Картина готова. Её можно подарить близким на память или украсить стену квартиры.

Оригинальную аппликацию можно сделать в виде плюшевого медвежонка. Такая поделка будет к месту в качестве подарка на день рождения или День влюблённых.

И, конечно, нельзя обойти вниманием любимого всеми героя мультфильмов — Винни Пуха. Его можно сделать при помощи пшена и гречки.

Зимняя тематика

Когда зимой на улице мороз и всё усыпано снегом, кажется, будто вокруг рассыпали сахар или манную крупу. Чем не идея сделать зимнюю аппликацию из этих материалов? Это несложный процесс, с которым справятся даже трёхлетние крохи с посильной помощью родителей. В итоге получится нежная, сказочная, волшебная поделка, которая непременно понравится маленьким мастерам.

Состоять она будет из цветного картона (синего, зелёного или чёрного), манной крупы и клея.

Техника выполнения включает три шага:

  1. Рисование клеем на картоне любого зимнего рисунка: снежных сугробов, ёлочек, снежинок, ледяной избушки, зайчика, снеговика и всего, что подскажет детская фантазия и взрослые идеи.
  2. Полное засыпание картины манкой (до высыхания клея). Особое внимание уделяется контурам нарисованного изображения. Крупу нужно сыпать щедро, детям будет удобнее это делать из маленькой посуды.
  3. Переворачивание основы для опадания излишков. Зимний пейзаж готов!

Вот ещё один вариант создания зимней сказки на картоне. Это довольно большая поделка, её хорошо мастерить компанией деток. Для изготовления понадобится четыре склеенных листа цветного картона, манка, кисточка и клей. Вначале рисуем фрагменты композиции: снежные сугробы, зимний лес и зайчонка. Затем пусть дети усердно «засеют» их манной крупой, излишки стряхнём. Теперь оживим зайчика, нарисовав ему глаза, нос и рот.

Окрашивание сыпучих материалов

Полной реализации в аппликации всех творческих задумок часто мешает ограниченность цветового фона используемого материала. Поэтому светлую крупу (рис, манку, белую фасоль, тыквенные семечки) окрашивают.

Для покраски нужно запастись:

  • пакетами зип-лок;
  • спиртом или уксусом;
  • жидкими пищевыми красителями;
  • крупой;
  • мерным стаканчиком;
  • противнем или бумажными тарелками для просушивания окрашенного материала.

Чтобы получить порцию крупы определённого цвета, нужно насыпать 2−3 её пригоршни в пакет. Теперь добавим в него 2 ст. л. спирта или 4 ст. л. уксуса и 2 струйки красителя. Закрываем пакет, несколько раз сминаем и трясём, чтобы краска равномерно распределилась по всему содержимому. Осталось выложить цветную крупу на тарелки, застеленные салфетками, и оставить сохнуть.

Невозможно перечислить все варианты аппликации с использованием круп, бобовых, семян, кофейных зёрен, макаронных изделий. Начиная от самых простых (изображений животных и растений), рассчитанных на деток ясельного возраста, они доходят до сложнейших картин-панно и портретов, которые под силу подросткам с художественными способностями. Кроме привычных подручных материалов, в ход идут даже чипсы и сухие завтраки, из которых у мастеров получаются настоящие портретные шедевры.

Социальная реабилитация воспитанников средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»
план-конспект занятия по теме

Творческий час:

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься таким весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Скачать:

Вложение Размер
sotsialnaya_reabilitatsiya_sredstvami_applikatsii_vesyolye_krupinki.doc 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

МСУ «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

средствами аппликации из круп

Денисенко Алла Валентиновна

п. Красная Яруга

Социальная реабилитация детей с средствами аппликации из круп «Разноцветные крупинки»

Девиз мастер-класса: «Будет терпение – придёт и умение»

Аппликация из крупы – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делам можно не только на занятиях, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома в дополнение к интерьеру.

Назначение : можно использовать для оформления интерьера детской комнаты, в качестве подарка друзьям и знакомым.

Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы. Создать работу из семечек, гречневой и пшенной крупы.

Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости.

Р азвивать мелкую моторику рук, творческое воображение, исследование свойств различных материалов, тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку. Развивать аккуратность работы с клеем .

Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из различных круп и семян, комбинируя разнообразные материалы.

Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Материалы для работы :

– Баночки для круп , картон, клей ПВА, кисточки, заготовки «глазок и клювиков» для дополнительного украшения работ.

– Гречневая крупа, пшенная крупа, семечки, красная фасоль.

– Здравствуйте девочки и мальчики. Я рада вас видеть у нас в гостях. Сегодня мы с вами собрались на творческий час. Прежде чем приступить к творчеству, давайте познакомимся и пожелаем друг другу удачи на сегодняшнем занятии.

Я предлагаю вам игру «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, воспитатель передает клубочек ниток любому ребенку и говорит: «Меня зовут А.В., я желаю тебе удачи на сегодняшнем занятии», далее ребенок называет своё имя, повторяет те же слова и передаёт следующему, до тех пор, пока клубочек не побывает у каждого в руках.

– Ребята вы любите заниматься творчеством, фантазировать, изобретать, творить? (ответы детей)

– Я уверена, что все, вы смелые фантазеры, однако некоторые из вас об этом просто не догадываются.

– Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционной техникой аппликации.

– В художественном творчестве можно использовать такие материалы как листья, ракушки, нитки, различные крупы и многое другое.

– Работа с подобными предметами, хорошо развивает фантазию. Эти занятия увлекательны и интересны.

– Наше творческое занятие называется «Разноцветные крупинки».

– Я хочу для вас сделать маленькую экскурсию, что бы вы посмотрели, какие красивые работы мы с ребятами уже выполняли.

3. Выставка детских работ.

Показать детям изготовленные работы. Дети рассматривают, обсуждают технику изготовления работ.

Затем дети проходят в комнату занятий. Садятся на подготовленные места. На столах есть все необходимое для работы. Звучит спокойная музыка природы.

– Природа – это настоящая кладовая идей для творчества, где каждый неравнодушный к красоте человек, найдет для себя занятие по душе. Что может быть приятнее и благороднее природного материала. Соприкасаясь с природой, мы становимся добрее. И эта доброта помогает нам творить, давая простор фантазии и творчеству.

– Ребята я предлагаю вам, отгадать загадку о лесной птице, и тогда вы узнаете о ком, пойдет речь.

Я на дереве сижу,

За добычею слежу.

А увижу – полечу.

Есть большая голова.

Узнаёте? Я – … (Сова)

– Верно, п ро сову сложено немало сказок, стихов, песенок.

Воспитатель показывает детям презентацию или иллюстрацию с изображением совы. Сопровождая рассказом.

– У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов.

Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.

Сова – хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло». Автор: Г. Снегирев

– Ребята сегодня мы с вами вместе изобразим эту удивительную птицу из различных круп.

– Но сначала, я предлагаю вам послушать одну интересную и удивительную историю, которая расскажет об аппликации из крупы:

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем между собой не связанные предметы: клей, кисточки, краски, карандаши, цветной и белый картон, цветная бумага, ножницы.

«Работяги дружные – эти вещи нужные». Все они лежали и с интересом разглядывали друг друга. Но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем-то недоволен. Это была манная крупа.

– Вот вы все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу. А я – я только и нужна для того, чтобы из меня сварили кашу, съели и забыли. Как это досадно и обидно! Из других пакетов тоже послышались возмущения: гречка и рис, пшено и даже семечки, тоже обиженным голосом высказывали своё недовольство.

– Как вы думаете. Что оставалось делать творческому человеку?

– Конечно. Он вмешалась в разговор и постаралась объяснить им, как они хороши и полезны, и не только в каше. Что с помощью различных круп можно делать рисунки, красивую незабываемую аппликацию!

– Прежде чем приступить к работе давайте с вами немножко поиграем и подготовим наши ручки к работе.

Ах, ты Совушка – сова,

Ты большая голова! (сложить руки шариком)

Ты на дереве сидела , (растопырить пальцы, показывая дерево)

Головою все вертела. (сложить руки шариком и вращать )

В траву свалилась, (руки уронить на колени)

В ямку покатилась. (покрутить кистями рук)

Воспитатель обращает внимание детей, что у каждого на столе стоят тарелочки с различными крупами, предлагает обследовать их какие они на ощупь, уточняет название.

– Ребята, прежде чем приступить к заданию, давайте посмотрим, какие крупы у вас тарелочках на столе?

(Дети на ощупь должны угадать, что там за крупа).

– Потрогайте гречку (пшено, семечки)?

– А где они растут? ( На полях)

– Что делают из гречки, пшена и семечек? ( Вкусные каши, подсолнечное масло)

– Сегодня мы с вами выполним Сову из круп и семечек и украсим красной фасолью.

– Технику изготовления Совы из круп, я вам сейчас покажу.

Дети наблюдают за педагогом и повторяют поэтапно вместе с ним . Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с младшими детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза с черными зрачками, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.

Шаг 1. Берем рисунок (заготовку ) Совы.

Шаг 2. Заготавливаем необходимые крупы (гречка, пшено, семечки, красная фасоль).

У каждого ребенка должна стоять тарелочка с гречкой, пшеном, семечками.

Шаг 3. Начинаем поэтапно заполнять контур клеем ПВА, наносим клей довольно густо, чтобы крупа хорошо приклеилась.

Используем технику «Посыпания», щепоткой берём пшено (другую крупу) и посыпаем эту поверхность. Для удобства можно взять спичку и ей поправлять крупу по контуру.

Шаг 4. Заполняем крупой жёлтого цвета (пшено) щечки, глаза Совы.

Шаг 5. Заполняем крупой коричневого цвета (гречка) перышки на голове, крылышках.

Шаг 6. Заполняем семечками животик Совы, чубчик на голове, перышки на крылышках.

Шаг 7. Приклеиваем красную фасоль на лапки – коготки.

Шаг 8. После высыхания клея лишнюю крупу аккуратно с сыпать в тарелочку.

Шаг 9. Берем заранее приготовленные «глазки и клюв» и приклеиваем сверху на крупу на голове Совы.

Шаг10 . Когда все слои просохли, побрызгать лаком для волос для закрепления.

После того как все дети выполнят работы, еще раз уточнить какую птицу мы делали, какие крупы использовали в работе.

Обратив внимание на баночки с крупами.

– Посмотрите, какие довольные остались крупы, заулыбались! Поняли они свою важность и нужность. Обещали больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся картинки. Выясняет, для чего делали работу.

( Вставить в рамку и украсить дома комнату, подарить другу на день рождения и т.д.)

Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.

Игра «Волшебный клубочек»

Дети встают в круг, в руках у воспитателя клубочек. Детям по очереди передают клубочек и говорят, что они научились делать, что им понравилось, что запомнилось, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данной работы?

– На этом наш творческий час закончен. Все сегодня молодцы!

– Доставляйте радость изготовлением различных поделок не только себе, но и своим близким. И вам от этого тоже будет приятно!

Аппликации из крупы: методы выполнения

Содержание статьи

  • Аппликации из крупы: методы выполнения
  • Как сделать поделку из круп и семян
  • Поделки из семечек: варианты и техника выполнения

Подготовка

Начинать делать аппликации из крупы можно детям с 1,5-2 лет под руководством и наблюдением родителей. Для начала надо распечатать на листе формата А4 какой-нибудь крупный рисунок. Идеально для этого подходят раскраски, соответствующие возрасту ребенка. Также подойдут рисунки мамы и ребенка. Для начала надо использовать только самые простые контуры: солнышко, цыпленок, вазочка, рыбка, снеговик, пчелка, цветочек, ежик, домик, деревце, гриб и т.д. Для работы понадобятся: клей ПВА, картон размером с альбомный лист, блюдце, влажные салфетки и подходящие под композицию виды круп.

Подойдут рис, гречка, ячневая крупа, подсолнечные, кабачковые, арбузные и тыквенные семечки, фасоль, чечевица, перловка, горох, манка, кукуруза и т.д. Чтобы аппликации выглядели более ярко, крупу можно окрашивать. Лучший способ – это насыпать крупу в воду с разбавленной гуашью. Через некоторое время воду надо слить, а зерна сушить на бумаге или клеенке. Обычно хорошо окрашивается рис. Разноцветную крупу можно хранить в баночках из-под детского питания.

Творческие поделки получаются более нарядными, если использовать цветной картон. На него можно сразу нанести рисунок. Или чтобы на цветном картоне отпечатался распечатанный рисунок, его надо заранее положить на картон и обвести, сильно нажимая на карандаш. Затем можно по оттиску нарисовать рисунок на картоне. Этот метод подходит для тех мам, которые сомневаются своих художественных способностях.
Далее необходимо приготовить рабочее место: расстелить клеенку или газету. Распечатанный или нарисованный рисунок надо заранее приклеить на картон клеем ПВА. Затем взять пока крупу одного цвета и насыпать в небольшой контейнер или блюдце. К примеру, для цыпленка подойдет пшено, ведь он желтого цвета.

Аппликация из крупы для малышей 1,5-3 лет

Приниматься за каждое занятие желательно с пальчиковых игр. Это поможет заранее размять пальчики. Если малыш еще мал, то мама может сама намазать внутри формы цыпленка клеем ПВА при помощи кисточки или пальца. А вот теперь надо позволить крохе насыпать ручками пшено прямо на рисунок. Тут же надо научить его стряхнуть лишнее зерно в мисочку. Таким образом ребенок уже получит успешный результат своего труда. Стоит порадоваться вместе с малышом и вывесить работу на самое видное место в рамочку.

Мелкие детали можно разукрасить заранее фломастером: клюв, глаза. Дети раннего возраста просто обожают детский фольклор. С ними надо заниматься, используя ритмичные считалки, стишки и потешки. Например, «Баба сеяла горох, и сказала баба «Ох». Такие стихи мама может заранее учить, чтобы вовремя их использовать на занятиях творчеством.

Далее аппликации можно усложнять при помощи комбинации различных круп и макаронных изделий. При этом ребенок уже приклеивает некоторые детали сам, ставя их в нужное место. Подрастая, ребенок уже сам сможет намазывать пальчиком клей.

Аппликации из крупы для детей 4-7 лет

К 4-5 годам, когда дети уже освоят технологию приклеивания клеем, задачу можно усложнить. Мама может приготовить лист, намазав его тонким слоем пластилина необходимого фона и продавить на нем рисунок. А дитя уже сам будет брать крупу и обклеивать контур и заполнять его изнутри. Здесь ребенку потребуется гораздо больше терпения. Чтобы не отбить у малыша охоту, не надо его заставлять сразу доделывать работу, потому что дошкольники могут удерживать свое внимание непродолжительное время. Продолжительность занятий 15-20 мин – это нормально.

К тому же аппликации можно совместить с изучением окружающего мира и букв. Например, делая слона, можно сделать акцент на том, что слово “Слон” начинается с буквы “С”. Также рассказать где обитают слоны, какие они звуки издают, какого они цвета и т.д. К тому же ребенок осваивает понятия геометрических фигур, цвета, симметрии и т.д. Одновременно нужно знакомить малыша с различными техниками выкладывания рисунка: цепочка, мозаика к центру, мозаика – “вихрь”, “елочка”.

В старшем дошкольном возрасте 6-7 лет малыш уже будет способен сам сделать фон при помощи пластилина и полностью заполнить его крупой, чтобы создать композицию. Также с ребенком используются усложненные сюжетно-тематические аппликации. Например, «Рыбки в аквариуме», «Цветы на лужайке». Объемные аппликации – вазочки, карандашницы, займут больше времени. Для этого надо взять подходящую баночку или коробочку и предложить сначала обмазать ее сверху пластилином. А затем уже ребенок сам фантазирует, какими узорами и рисунками украсить предмет.

Школьники и взрослые также могут увлечься этим видом творчества. Постепенно от простого к сложному возможно освоить художественные методы перехода от цвета к цвету, чтобы создавать красивые картины и поделки.

Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

  • Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

История аппликации

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Виды аппликации

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Читать еще:  Пояс для платья своими руками из ткани в технике канзаши
Ссылка на основную публикацию