Аппликация из крупы: делаем забавного ежика

Аппликация из крупы: делаем забавного ежика

Аппликация из крупы «Ёж»

Алеся Хасьянова
Аппликация из крупы «Ёж»

Ход НОД:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Воспитатель: Давайте посмотрим, как выглядит ежик.

Дети: Он колючий у него маленькие лапки,

есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.

Воспитатель: Ежата рождаются слепыми и без иголок. А потом у них открываются глазки и станут вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начнет их по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней, как пыхтящий паровозик с вагончиками.

С наступлением темноты они выползают из норы и ищут себе пищу.

Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них очень чуткий нос и очень хороший слух.

И зрение у них очень хорошее. Они, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель: Почему их называют ночными охотниками?

Воспитатель: Потому что ежи охотятся и ищут пищу ночью.

Воспитатель: Ежи предпочитают жить на опушках леса, вырубках, в зарослях кустарников. Встречаются в лесостепи и в степи.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала ежат, пока не выросли иголки?

Воспитатель: Без иголок они беззащитные, легкая добыча для зверей.

Скоро они начинают сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется. Змей, кузнечиков, яблок и груш, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С большим удовольствием ест яблоко или грушу. очень любят фрукты и овощи.

И сегодня мы с вами будем делать аппликацию ёжика из крупы.

Конспект занятия по аппликации из крупы «Подарок для мышонка» Цель: -учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем. -Способствовать развитию мелкой моторики рук и творческого.

Аппликация из крупы и ваты «Зимние забавы» Цель: Развитие у детей мелкой моторики, аккуратности и знакомство с нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: 1. Научить составлять.

Аппликация из крупы в младшей группе «Белые грибочки» Цель: Научить детей изготавливать аппликации из разных видов круп. Задачи: Развивать мелкую маторику рук; Воспитывать усидчивость, терпение,.

Аппликация из крупы «Воздушный шарик» Крупа — это очень хороший материал для развития мелкой моторики деток. Её очень часто используют и в педагогике. Перебирая крупу или пересыпая.

Аппликация из манной крупы «Белая сказка» 7–8 лет (начальные классы) Аппликация из манной крупы для детей 7-8 лет «Белая сказка”.Цель: изготовление аппликации своими руками из манной крупы. Задачи: научить.

Аппликация из разной крупы «Грибок» Всем привет! Хочу поделиться с вами нашей с ребенком поделкой. У ребенка в детском саду проводится кружок “Очумелые ручки”, который направлен.

Фотоотчет «Аппликация из крупы «Ежик» в рамках кружка «Умелые ручки» Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается.

Конспект занятия по аппликации с использованием крупы пшена «Солнышко лучистое» , бумажные комочки из салфеток во II мл Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (крупа пшено,бумажные.

Аппликации из круп, семян и природных материалов

У каждой рачительной хозяйки на кухне есть небольшой запас различных круп. Но, далеко не все молодые мамочки знают, что крупы и семена можно использовать не только в пищу, но и в качестве материала для создания аппликаций.

В сегодняшних мастер-классах мы хотим рассказать вам о том, как с помощью природных материалов можно смастерить необычные аппликации. Работа с крупяными изделиями поможет малышам развить мелкую моторику, усидчивость, внимательность и, конечно же, принесет им массу положительных эмоций!

Аппликация с манной крупой “Зима”

Делать поделочки из манки можно даже с детками, занимающимися в младшей группе детсада. Малышам в возрасте 3-4 лет вполне по силам нарисовать понравившийся им рисунок клеем, а затем засыпать его манной крошкой.

Чтобы узнать подробнее о том, как своими руками сделать чудесный зимний пейзаж вместе с ребенком вы можете просмотреть небольшой обучающий видео ролик.

Внимательно изучив пошаговый урок, вы сможете самостоятельно сделать любую аппликацию из манки на тему зимы. А ваш ребенок получит уникальный шанс почувствовать себя настоящим волшебником и научится создавать снежные сугробы даже жарким летом!

Аппликации животных из крупы и семян

Если манка в основном применяется для поделок на зимнюю тему, то другие крупяные изделия вполне могут быть использованы для создания различных животных, птиц, цветов и даже грибов. Если вам интересно, что нужно сделать для того чтобы аппликация из круп и семян стала одним из главных украшений детской комнаты, мы приглашаем вас изучить несколько МК.

Аппликация из крупы “Ёжик”

Чтобы самому смастерить такую чудесную поделочку нужно заранее подготовить:

  • клей;
  • пшено;
  • гречка;
  • плотный лист с нарисованным на нем ежиком.
  1. Создание картины будет поэтапным, поэтому вначале необходимо намазать клеем мордочку ежика.
  2. После этого нужно насыпать сверху пшено.
  3. Затем надо обработать клеем туловище и насыпать сверху слой гречки.
  4. Когда клеящий состав подсохнет, излишки материалов можно будет аккуратно стрясти.

Для формирования ежика можно использовать различные шаблоны:

Воспользовавшись шаблонными изображениями, вы сможете смастерить ежика не только из крупы, но и из семян. Так, например, на занятиях в детском саду с помощью гречки, мака, гороха и тмина можно изготовить ежика с двумя грибочками:

Видео-примеры аппликации ежика из природных материалов

Аппликация медвежонка из крупы

Перед тем как приступить к созданию медвежонка подготовьте:

  • рис, гречку;
  • клей ПВА;
  • кисточку;
  • лист плотной бумаги формата А4;
  • трафарет с медвежонком.

Пошаговая инструкция по изготовлению забавного медвежонка:

  1. Нарисуйте медведя или распечатайте его изображение на принтере:
  2. Контур картины с медвежонком намажьте «ПВА», посыпьте гречкой:
  3. Дождитесь, пока работа подсохнет.
  4. Стряхните излишки материала.
  5. Намажьте свободное пространство внутри фигурки, после чего насыпьте сверху риса.
  6. После высыхания клеящего состава аккуратно стряхните лишние крупяные изделия.
  7. Чтобы медвежонок выглядел более нарядно рядом с ним можно разместить несколько бантиков или сердечек:

При создании медвежонка можно использовать следующие виды шаблонов:

Аппликация из крупы “Черепаха”

Для формирования аппликации понадобятся:

  • некоторые виды круп: гречневая, рисовая, ячневая;
  • лист цветного картона;
  • глазки, ротик из цветной бумаги;
  • «ПВА»;
  • кисточка;
  • изображение черепахи.

  1. Вначале сформируйте на панцире черепахи узор из риса.
  2. Затем «раскрасьте» свободное пространство панциря гречневой крупой.
  3. После этого щедро намажьте голову и лапки черепахи клеем и насыпьте сверху ячневую крупу.
  4. При этом не забудьте оставить на голове свободное место для приклеивания глаз и ротика.

Аппликация из крупы “Жираф”

    Вначале подготовьте подходящее изображение жирафа:

Аппликация из крупы “Шустрый воробышек”

Из крупы для детей можно сформировать не только картинки с изображением различных животных, но и птиц.

Так, например, для изготовления воробышка понадобится:

  • горох, гречка, рис;
  • «ПВА»;
  • кисточка;
  • плотный картон;
  • карандашный эскиз с воробышком.

Урок для начинающих мастеров:

  1. Грудку, а также голову воробышка заполните гречкой.
  2. Клюв «нарисуйте» колотым горохом.
  3. Крылышки будут рисовыми:

Золотая курочка из круп

Техника исполнения:

Шаблон курицы для аппликации из крупы

  1. Подготовьте карандашный набросок с курочкой:
  2. Намажьте туловище курочки клеем, а сверху насыпьте кукурузной крупы:
  3. Подождите 5 минут, после чего переверните картину, так чтобы излишки осыпались вниз.
  4. Бородку, а также гребешок «нарисуйте» чечевицей красного цвета.
  5. Глазки курочке заменят арбузные семечки, а клюв будет выполнен из семян хурмы.
  6. Крылышки – засушенные листья, хвостик – несколько семян клена, а лапки – парочка финиковых семян.

Видео: Утенок из кукурузы

Аппликация из круп и семян “Солнечный подсолнух”

Обучающее занятие для детей, занимающихся в средней группе:

  1. Дошкольники в возрасте 4-5 лет могут попробовать самостоятельно изобразить на плотном листе подсолнух:
  2. Выполнив карандашный набросок подсолнуха, ребята смогут приступить к выкладыванию семян:
  3. Сердцевина подсолнуха – семечки, лепестки – кукуруза, а ствол с листьями подсолнуху заменит горох.
  4. Когда детали подсолнуха высохнут, ребята смогут разрисовать фон картины цветными карандашами или красками.

Видео: Выкладываем буквы из крупы и семян

Грибочки-дружочки в аппликации из крупы

Несмотря на кажущуюся простоту, аппликация с грибочками довольно сложная. Поэтому мы рекомендуем приступать к ее исполнению вместе с детьми, занимающимися в старшей группе.

Чтобы изготовить такие чудесные грибочки нужно заранее подготовить:

  • «ПВА»;
  • кисть;
  • зеленый картон;
  • пшено, гречку, рис;
  • лак для волос или прозрачный клеевой состав;
  • скотч;
  • ножницы;
  • прозрачный полиэтиленовый пакетик;
  • пресс.

Аппликация из крупы с грибочками:

    Ребята, занимающиеся в старшей или в подготовительной группе, могут попробовать самостоятельно выполнить карандашный набросок грибочков.

С помощью аппликаций из семян и круп практически любую идею можно воплотить «в жизнь». Главное во время творческого процесса не бояться экспериментировать, фантазировать, мечтать!

Трафареты для аппликации из крупы и семян



Видео: Как покрасить манку в разные цвета

С помощью окрашенной крупы ваши аппликации будут яркими и неповторимыми.

Аппликации из круп своими руками: как сделать картинку

Аппликации из круп — это очень полезный вид творчества для детей. Такое занятие способствует развитию мелкой моторики и успокаивает нервную систему. Кроме этого, это способствует развитию фантазии и воображения. Освоив технику и немного пофантазировав, можно создавать настоящие шедевры.

Необходимые материалы для картины

Материалы для создания аппликации из крупы потребуются самые простые. Они наверняка присутствуют в любом доме. Необходимо будет следующее:

  • Плотная бумага или картон — можно брать цветной. На слишком тонкой бумаге выбор лучше не останавливать, потому как она может не выдержать тяжести крупы.
  • Разнообразные виды круп. Подойдут любые, которые найдутся дома — пшёнка, рис, гречка, манка и т. д.
  • Пузырёк клея ПВА;
  • Кисть для нанесения клея;
  • Пластилин. Он может понадобиться для того, чтобы сделать аппликацию в технике вдавливания.

Вот, пожалуй, и всё, что потребуется для того, чтобы создать необыкновенную картину. Также стоит не забыть подготовить пылесос, чтобы рассыпанные ребёнком остатки убрать с пола.

Аппликация в технике посыпания

Техника, называющаяся посыпание, является одной из самых простых аппликаций из крупы для детей. Сперва необходимо взять лист цветного картона, а затем нарисовать контур будущей картинки. Его нужно прорисовать довольно чётко. Если рисовать не получается, можно просто распечатать шаблон для поделок из круп. После этого его останется только вырезать и приклеить на картонку. Также необходимо подготовить описанные выше материалы. Пошагово поделка из крупы своими руками выглядит так:

  • Сперва следует подобрать материал для картинки. Для первого опыта малышей хорошо подходит пшено, рисовая или гречневая крупа.
  • Затем подготовленный шаблон необходимо промазать клеем ПВА.
  • На клей следует насыпать подготовленную крупу в один слой и придавить её немного пальцами.

Так можно сделать забавного цыплёнка, мишку, собачку и множество других картинок. Если делается цыплёнок, то за основу можно взять пшённую крупу, а лапки и клюв сделать из гречки.

Чтобы крупа не отлетала, после того как картинка высохнет, её можно ещё раз промазать клеем сверху. Любой непоседа будет очень увлечён процессом создания такой картины.

Техника вдавливания

Очень интересными получаются картины в технике вдавливания. Для такой работы потребуется пластилин, а не клей ПВА. Действовать можно так же, как и в первом варианте, — сперва распечатать шаблон. А можно просто распределить пластилин по листу картона и позволить действовать ребёнку самостоятельно. Пусть сам фантазирует и придумывает свою картину.

Дальше нужно только вдавливать крупу в пластилин. Для таких картин подойдут любые крупы. Можно даже брать сухой горох, кофейные зёрна или делать аппликации из семечек.

Такие аппликации очень выручают, когда в детский сад требуется принести поделку из природных материалов. Уже с раннего возраста малыш научится применять разные техники и разные материалы в своих работах. Спустя некоторое время поделки станут более сложными и использовать кроха будет много разных материалов. Когда ребёнок научится делать простые аппликации, то можно переходить к более сложным панно с использованием круп.

Разные виды материалов

Освоив более простые аппликации, можно переходит к сложным. Принцип в создании любой картины един — для каждой части рисунка нужно использовать разную крупу. Она может различаться не только по цвету, но и по форме или текстуре. Каждую деталь рисунка следует промазывать клеем в порядке очерёдности.

Сперва следует взять подготовленный шаблон или раскраску и аккуратно намазать клеем один фрагмент картинке. Затем нужно взять подготовленный материал и можно предложить малышу насыпать его на этот фрагмент. Обычно малыши очень любят это делать. Пальчиками следует аккуратно прижать рисунок и после того, как всё высохнет, стряхнуть остатки. Теперь очередь за остальными частями. Всё повторяется до того, пока картина не будет завершена.

Из разных материалов можно делать разные элементы. К примеру, для создания солнышка хорошо подходит пшено. Землю можно делать из овсянки, фасоли, сухого зелёного гороха. А для неба хорошо подходит манка. Из неё также получаются красивые облака.

С помощью гуаши можно придавать необходимый цвет для элементов картины.

Полезные советы

Сделать аппликацию получится лучше, если прислушаться к некоторым советам. Например:

  • В качестве основы лучше выбрать плотный материал, который хорошо держит форму. Простая бумага от клея будет размокать и деформироваться, а это может испортить внешний вид готового изделия.
  • Выполняя работу, следует продвигаться по направлению сверху вниз и слева направо, чтобы нечаянно не задеть уже сделанные фрагменты.
  • Не стоит жалеть клея. Так детальки лучше приклеятся, а когда он высохнет, то его будет совсем незаметно.

Прислушавшись к этим советам, будет легче сделать картинку. Шаблоны для поделок из крупы распечатать несложно. Из них можно создать отдельные фигурки или сделать тематическую картину и даже большое панно. Можно начинать заниматься подобным творчеством, когда ребенку будет 2−3 года. Некоторые даже пытаются освоить эту технику с родителями раньше.

За основу можно брать также семена тыквы, арбуза, дыни — достаточно проявить фантазию. Родителям остаётся лишь распечатать или нарисовать трафарет.

Аппликация из круп “Ёжик”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Конспект ОД «Ёжик».

Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами.

Задачи:

· Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

· Развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

· Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

1. Чтение литературы про жизнь ежей.

2. Разучивание песни и танца «Бедный Ёжик»;

3. Лепка и рисование «Ёжик, Ёжик – ни головы, ни ножек»;

4. Знакомство с крупами.

Содержание.

– Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес. Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).

Лесной колобок колючий-бок.

Жили-были старик со старухой – те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

– Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: “Ой!” -А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок – Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок – Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, – только Медведь его и видел!

Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.

– Колобок, Колобок, куда катишься?

– Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок – Колючий Бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок – плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. (В. Бианки).

Воспитатель: -Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы нарисовали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?

– Мы будем рисовать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на иллюстрации, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? Тогда давайте с вами вместе попробуем нарисовать таких Ёжиков. Воспитатель : Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты

вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)

Педагог: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка «Ёжик»:

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

– Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим рисовать. Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей манной крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как клей высохнет лишняя крупа осыпется и вы сможете поместить свои картины в рамки.

Воспитатель: – Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации.

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:”Птички клюют ягодки на рябиновой веточке”Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт.

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации 2 Побуждать выкладывать изображени.

Как сделать объемную аппликацию.

Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе.

Конспект урока ручного труда на тему «Ежик и грибок. Аппликация из круп»

Конспект открытого урока ручного труда в 1 классе

Учитель: Сахарова Т.В.

Возраст учащихся: 9-11 лет (состав класса смешанный: I в. – дети с легкой и II в. – с умеренной степенью интеллектуальных нарушений)

Тема: Комбинированные работы. Аппликация из крупы «Ёжик и грибок»

Цель: обучение технике изготовления аппликации из круп

Обучающие: повторить правила безопасной работы с клеем и кистью; учить детей планировать свою работу и поэтапно работать за учителем; продумывать композицию аппликации; учить экономному расходованию материалов;

Коррекционно-развивающие: развивать и корригировать зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику, координацию движений; развивать коммуникативные умения (учить работать в паре);

Воспитывающие: вос­питывать аккуратность, старательность, тру­долюбие, ответственность за общий результат в коллективной работе; воспитывать интерес к жизни животных.

Оборудование и наглядность: игрушка Ёжик, образец изделия, разрезная картина «Лес», массажная щетка в мешочке, компьютерная презентация к уроку, медиапроектор, экран, корзинка с яблоками, кленовые листья, шишки.

Материалы и инструменты: стаканчики с крупами (гречка, рис, пшено), распечатанные вырезанные заготовки для аппликации, клей ПВА, кисточки, цветной картон, клеенки, тряпочки.

Психологический настрой на работу:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2. Сообщение темы и цели урока

У нас на уроке сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

Но вы знаете, ребята, мы ждем еще одного гостя. Кто это, вы сейчас сами попробуете отгадать. Я вам дам несколько подсказок.

1)Откуда наш гость?

– У каждого из вас есть кусочек картинки. Если мы сейчас все вместе составим картинку на доске, узнаем, где живет наш гость. (Разрезная картинка «Лес»)

2) Какого он размера?

– Посмотрите на эту картинку и скажите, какого размера зеленое яблоко? (маленькое)

3) Какой он на ощупь, вы узнаете, если потрогаете предмет в этом мешочке. (Дети по очереди ощупывают массажную щетку) – колючий.

-Кто же у нас живет в лесу, маленький и колючий? (слайд 1)

Просмотр видеоролика «Маленький ёжик» (слайд 2)

Появляется игрушка Ёжик.

Ёжик: – Здравствуйте. Вот смотрю я, ребята, у вас в классе фотографии на стене висят. Я тоже захотел свой портрет у себя в норке повесить. А тут как раз осень наступила, красота в лесу! Да еще недавно совсем я такой гриб замечательный нашел – БЕЛЫЙ! И я попросил мою знакомую художницу – Белочку для меня портрет изобразить. Смотрите, что у нее получилось. (Демонстрирует образец работы)

– Мне так эта картина понравилась. К тому же пахнет она чем-то вкусным (принюхивается)…не пойму, чем… В общем, решил я, что такую замечательную картинку надо непременно подарить моей бабушке, а еще моим друзьям – Медвежонку и Зайчику. Вот только Белочке сейчас совсем некогда. Она к зиме готовится – грибы, орехи собирает и сушит. Ну вот я и решил вас попросить мне помочь.

3. Анализ образца. Актуализация знаний. Повторение.

-Давайте посмотрим, что изображено на картинке. (Ежик и грибок)

С какой стороны ежик? А с какой грибок?

– Какого цвета фон картинки (желтый) Почему? (осень)

А из чего же выполнена картинка? Ежик сказал, что она чем-то съедобным пахнет.

– Правильно. Это изображение (аппликация) из круп. Мы с вами уже давно работаем с природным материалом, и из крупы картинку тоже уже изготавливали. С помощью чего закрепляется крупа на листке?

-Как правильно работать с клеем и кисточкой? (На клеенке, аккуратно, в рот не брать, пользоваться тряпочками и т.д.)

4. Планирование работы.

-Работать будем в парах. Таня(I) делает Ежика, Саша (II)– грибок. Рустам(I) – с Сережей(II). Женя (II) – со мной.

Вначале берем картонную заготовку, смазываем клеем ту часть, которую будем засыпать крупой одного цвета. Насыпаем аккуратно крупу. Прижимаем картонным листом. Даем немного подсохнуть, стряхиваем лишнюю крупу в коробочку. Потом так же – с другой крупой. После того, как каждый в паре подготовит свою часть композиции, вы соберете свои аппликации на лист картона, и мы покажем их ежику. (слайды 4-10)

5. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

6. Практическая работа.

Дети работают в парах. Учитель вместе с ними. Первый вариант работает самостоятельно, опираясь на картинный план. Второму учитель оказывает помощь, контролирует.

После приклеивания крупы первого вида – танцевальная физкультминутка. («Неунывающий танцующий ежик» – слайд 11)

7. Анализ работ. Оценка.

Ежик: – Спасибо, ребята. Теперь я смогу подарить свою фотографию Медвежонку, Зайчику, а главное – моей бабушке. Я вам за вашу помощь тоже кое-что подарю (угощает яблоками).

8. Итог. Рефлексия.

-Итак, что же мы сегодня учились делать на уроке труда? С какими материалами работали?

– Если вам понравилось на уроке, положите в корзинку ежику кленовый листик (он обязательно понадобится для мягкой подстилки на зиму), а если было скучно, не понравилось, тогда еловую шишку.

Читать еще:  Мастер-класс по холодному фарфору: как сделать розу
Ссылка на основную публикацию