Аппликация божьей коровки для занимательного урока в детском саду

Аппликация божьей коровки для занимательного урока в детском саду

Аппликация божьей коровки для занимательного урока в детском саду

Конспект НОД по аппликации «Божья коровка».

Задачи:

  1. образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
  2. воспитательные задачи: Учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: картон основа, черные круги большие (брюшко), черные круги маленькие (голова), красные круги, черные конфетти для точек, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка (изображающая божью коровку), крупная иллюстрация.

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.

В. – Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети: Божья коровка.

В. Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

– Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья – понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – “молочко”, как говорят в народе. Вот почему – коровка!

Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку – надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей – вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок. Одна божья коровка за свою жизнь откладывает около четырехсот яичек. Их каждого выводится личинка, которая тоже питается тлями. Она растет и меньше чем через месяц окукливается. Куколка приклеивается к листикам и повисает вниз головой. Вскоре из нее выходит взрослая божья коровка.

-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим ( «летим» нас свои места)!

Объяснение этапов работы.

А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.

  1. Для начала возьмем заготовку черного цвета — это тело божьей коровки и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка.
  2. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами.
  3. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка.
  4. Осталось подрисовать лапки фломастером.
  5. Приклеиваем на полянку цветочки.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

– Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Божья коровка, улети на небо,
пронеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.

Конспект занятия по выполнению аппликации “Божья коровка”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская, д.36,тел.(8-496) 540-50-88, факс.(8-496)540-50-88. Электронная почта: shkolasad _6@ mail . ru

по выполнению аппликации в подготовительной группе

по теме «Божьи коровки»

Бабак Юлия Борисовна

город Сергиев Посад

Задачи : продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы. Наглядно показать связь между формой образа и способом ее вырезания. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Читать еще:  Цветок из воздушных шаров для детского праздника

Оборудование: демонстрационный образец у воспитателя, у детей – шаблоны деталей: круги, точки для божьей коровки; изображение божьей коровки, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, поднос, ТСО

Предварительная работа: изготовление деталей , рассказ о жизни божьих коровок, зачитывание стихотворения про это насекомое.

Ӏ. Организационный момент. (5-7 минут)

Воспитатель: Ребята, все вы любите природу, которая нас с вами окружает?

Воспитатель: А давайте с вами попробуем назвать, что нас окружает.

Воспитатель: А теперь постарайтесь отгадать загадку:

Вверх по стебельку на цветок,
Ползёт красненький жучок,
В точках чёрных вся спина,
Тлёй питается всегда!

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Да конечно, это божья коровка.

Послушайте стихотворение о ней.
Божья коровка, чёрная головка,
Рыжая рубашка, милая Ивашка.
На краю сорочки чёрненькие строчки.
На рубашке точки – капельки от ночки.
У Ивашки детки, рядом спят на ветке.
Лапки у них цепки, каждый в чёрной кепке.
Утречком проснутся, сладко улыбнутся.
Полетят к цветочкам за росой с листочков.
Есть и пить возьмутся, после облизнутся.


На болотных кочках пьют росу глоточком.
Так живут Ивашки – красные рубашки,
Чёрные головки, божие коровки.

Божьи коровки это безобидные насекомые, очень красивые. А красный цвет с чёрными точками – это защитная окраска. Сегодня мы с вами выполним аппликацию «Божья коровка»

II. Основная часть. (20-25 минут)

Воспитатель : – Для этого нам потребуется СДЕЛАТЬ ЗАГОТОВКИ : большой черный круг, который приклеим на зеленый листок, где будет сидеть наша божья коровка, маленький черный полукруг, из которого мы сделаем ей головку, вырежем глазки, крылья. Потом наклеим на крылья черные точки, нарисуем усики и…. наша божья коровка будет готова.

Но сначала мы сделаем с вами

Физминутку «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

А теперь давайте поскорее приступим к работе и увидим, что у нас получится.

III. Итог. (2-3 минуты)

Воспитатель: Итак, мы сегодня сделали с вами божьих коровок. А вы знаете где они живут?

Воспитатель: У нас тоже есть маленькая полянка (на столе лежит ватман, раскрашенный в зеленый цвет). Давайте поселим здесь наших красавиц.

(Дети выкладывают свои работы.)

Воспитатель: Осталось подрисовать усики черным фломастером и наша работа готова.

Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Молодцы!

3

Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду.

Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей.

Гусакова, М.А. Аппликация.

Малышева, А.Н., Ермолаева, Н.В. Аппликация в детском саду.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)

Наталья Улезкина
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)

Конспект занятия по аппликации “Божья коровка”. Средняя группа.

Цель:

1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе.

2. Формировать у детей интерес к окружающему миру.

Задачи:

– продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

– правильно использовать ножницы, клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке;

– развивать воображение, композиционные умения;

– учить бережно и внимательно относиться к родной природе;

Материалы для занятия: цветной картон, зеленые прямоугольники, черные овалы, красные круги, черные и голубые конфетти для точек и глазок, клей, ножницы, черные фломастеры, игрушка, изображающая божью коровку, крупная иллюстрация.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком.

Воспитатель: Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша Божья коровка?

Воспитатель: Все верно, наша божья коровка круглая красная с черными точками на спинке, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А где мы с вами можем встретить Божью коровку?

Дети: в поле, в лесу, на даче.

Воспитатель: Правильно, везде где есть растения. Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья – понятно: жук маленький и кажется безобидным. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость – “молочко”, как говорят в народе. Вот почему – коровка! Птице или ящерице, которая захочет поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

Читать еще:  Араны спицами: схемы с пошаговым описанием работы

Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку – надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. (показываем картинку)

Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать.

Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей – вредителей растений. Божьи коровки очень полезны: и сами они, и их личинки питаются тлями (вредными насекомыми). А вы знаете где зимует Божья коровка? Когда наступает холодный период, божьи коровки готовятся к зимовке они собираются большими группами и начинают искать себе подходящее место. Они могут летать даже по городу, присматривая себе место для зимовки. Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как там теплее.

Ребята, а посмотрите внимательно на нашу Божью коровку. Она грустит одна! Она еще не нашла себе друзей для совместной зимовки. Давайте мы с вами сделаем ей друзей!

Объяснение этапов работы.

Мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги.

Где будет сидеть наша божья коровка? На полянке. Для начала возьмем зеленый прямоугольник и разрежем его на длинные тоненькие полосочки – это будет травка, по которой так любит ползать божья коровка, приклеим травинки на свою поляку. Теперь возьмем черный овал и приклеим его, это будет тело нашей божьей коровки. Теперь нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два полукруга. Но у вас на столе один красный круг. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и потом разрезать на две части по линии сгиба ножницами. Приклеиваем крылья на свои места. Потом наклеиваем на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки фломастером.

Подведение итогов.

Воспитатель вывешивает все работы детей.

– Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить, теперь ей зима не страшна.

А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?

Объемная аппликация «Божья коровка на полянке»

Объемная аппликация «Божья коровка на полянке» очень красивая, яркая и совершенно простая. В основе работы – длинные полосы, из которых состоит популярное насекомое. Подобная техника востребована, она часто используется в детском творчестве. Помимо аппликаций, из полос можно сделать множество самых разных поделок. Например, Деда Мороза из полосок, гирлянду, пасхального зайчика, цыпленка и много других интересных персонажей.

Что понадобится для объемной аппликации?

  • Зеленый картон;
  • Цветная бумага красная, черная, желтая, белая;
  • Ножницы, клей-карандаш, линейка, простой карандаш, циркуль, двигающиеся глазки.

Как всегда, циркуль остается в бездействии, в ход обычно идут подручные предметы с круглым дном. На этот раз я использовала чашку.

Если нет готовых глазок, их можно сделать из черной и белой бумаги. Вырезать белый кружок и маленький черный и склеить их вместе. Забавно, когда черные зрачки смотрят хитро в сторону или косят.

Аппликация «Божья коровка» пошагово

На зеленом картоне нарисуйте круг произвольного размера, такого, какой вы хотите видеть будущую божью коровку.

А затем, отталкиваясь от величины своего круга, вырежьте 8 красных полосок шириной 1,2 см. Вы можете сначала вырезать полосы соответствующие длине большей стороны бумаги, измерить и лишнее отрезать. Узнать нужную длину полос очень просто: согните кончик одной стороны, приставьте к линии круга, а затем проведите полосу к противоположной линии круга, определитесь с объемностью божьей коровки, чтобы ее панцирь впоследствии не был слишком плоским или наоборот, не слишком торчал вверх. Не забудьте оставить около сантиметра полоски на сгиб.

Полосы вы отрезали, определились с их длиной, лишнее убрали, а теперь загните обе стороны полос. Это будут места склейки полосок с кругом.

Теперь переходите непосредственно к созданию объемной аппликации божьей коровки.

Приклейте один согнутый кончик бумажной полосы к одной стороне круга, а второй – к противоположной. Прижмите пальчиком.

Приклейте еще одну линию накрест.

Затем еще две, между предыдущими.

Приклейте все 8 полос. Старайтесь клеить на одинаковом расстоянии, чтобы не было неравномерных пустот.

Теперь перейдите к черной бумаге. Вырежьте точки, у меня их 8 и усики. Затем кружок, от которого отрежьте чуть меньше половины. Если нет глаз, сделайте и их.

Читать еще:  Энтерлак: техника вязания крючком для начинающих рукодельниц

Приклейте на черный полукруг глаза, усы, а на божью коровку ее точки. Если вам показалось мало 8 штук, вырежьте еще несколько кружков. У этого насекомого их может быть до 24.

Украсьте полянку. Вырежьте любые цветочки, и не обязательно все одинаковые, как у меня. Можете сделать полянку яркую, с самыми разными видами цветов и их буйным разноцветьем.

Объемная аппликация «Божья коровка на полянке» готова. Выглядит ярко и по-летнему солнечно. Дети будут в восторге от результата своего труда.

Работа с бумагой. Аппликация с плетением. Божья коровка.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
(урок «открытия нового знания»)

Класс: 2
Тема урока: «Работа с бумагой. Аппликация с плетением. Божья коровка.»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Изготовить божью коровку в технике аппликация с плетением из бумаги.

Учебные задачи:
направленные на достижение личностных результатов (Л):
1. Формировать воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь;
2. Формировать уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения(М):
1. Развивать умение принять учебную задачу, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи;
2. Формировать умение выполнять самооценку результата;
3. Развивать логические операции: сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия;
4. Развивать коммуникативные качества: речевую деятельность и навыки сотрудничества.
направленные на достижение предметных результатов обучения(П):
1. Развитие навыков самообслуживания;
2. Усвоение правил техники безопасности;
3. Формировать умения первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Оснащение урока:
Музыкальный ряд: – музыка для физкультминутки

Литературный ряд: – информация о божьей коровке

Зрительный ряд: готовая поделка божьей коровки для рефлексии.

Материалы для учащихся: учебник, цветная бумага, линейка, клей, бусинки, стразы, ленты( по желанию)
Материалы для учителя (оборудование): учебник, готовая поделка для наглядности, шаблоны, ТСО, смайлики, музыка.

Предпросмотр страницы №1

Кругликова Виктория 3 «Б» группа.
Преподаватель: Попова Надежда Анатольевна.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

(урок «открытия нового знания»)

Тема урока: «Работа с бумагой. Аппликация с плетением. Божья коровка.»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Изготовить божью коровку в технике аппликация с плетением из бумаги.

направленные на достижение личностных результатов (Л):

Формировать воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь;

Формировать уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения(М):

Развивать умение принять учебную задачу, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи;

Формировать умение выполнять самооценку результата;

Развивать логические операции: сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия;

Развивать коммуникативные качества: речевую деятельность и навыки сотрудничества.

направленные на достижение предметных результатов обучения(П):

Развитие навыков самообслуживания;

Усвоение правил техники безопасности;

Формировать умения первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Музыкальный ряд: – музыка для физкультминутки

Литературный ряд: – информация о божьей коровке

Зрительный ряд: готовая поделка божьей коровки для рефлексии.

Материалы для учащихся: учебник, цветная бумага, линейка, клей, бусинки, стразы, ленты( по желанию)
Материалы для учителя
(оборудование):учебник, готовая поделка для наглядности, шаблоны, ТСО, смайлики, музыка.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по стране Насекомых.

– Обитатели этой страны очень дружелюбные и любят приветствовать друг друга, поэтому, чтобы попасть туда нам нужно уметь здороваться с его жителями.
В стране Насекомых живет:
Комар, который при встрече жмет руку и топает ножками.

Трудолюбивая пчелка, которая здороваясь жужжит и гладит по плечу.

Быстрый кузнечик, который здоровается, прыгая на одной ножке.
– Отлично, ребята! Садитесь на свои места.

– И гостья нашего сегодняшнего урока – насекомое,

Пока что незнакомое?!

Вперед ползет, не пятится,

На нём в горошек платьице.

– Правильно, это божья коровка, которая очень рада Вас видеть!
И мы с ней желаем Вам хорошего настроения, отличных оценок и успехов на сегодняшнем уроке.

– Жмут руку своему соседу по парте и топают ногами.
– Жужжат и гладят по плечу соседа.

– Прыгают на одной ноге.

– Садятся на свои места

-Настраиваются на урок.

Методы: рассказ, беседа.

Формы организации: фронтальная

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Ссылка на основную публикацию