Роспись по стеклу: мастер-класс по нескольким вариантам для творчества

Роспись по стеклу: мастер-класс по нескольким вариантам для творчества

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Музыка

Я – фотограф

Новая жизнь старых вещей (часть3)

Метки

Рубрики

  • РУЧНАЯ РАБОТА , hand made (2303)
  • МАСТЕР-КЛАСС,TUTORIAL (1465)
  • ТЕХНИКИ ДЕКОРИРОВАНИЯ (380)
  • ДЕКУПАЖ, Decupaje (379)
  • ВИДЕО, Video, видеоуроки (305)
  • РИСОВАНИЕ,РОСПИСЬ (288)
  • МЕБЕЛЬ (240)
  • ТРАФАРЕТЫ, ШАБЛОНЫ, ОРНАМЕНТЫ (228)
  • ФЕЛТИНГ,ВАЛЯНИЕ ИЗ ШЕРСТИ (187)
  • ЛЕПКА (141)
  • ШИТЬЕ (127)
  • КОРОБКИ,ШКАТУЛКИ (122)
  • ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТ И БУМАГИ (117)
  • ДЕКУПАЖ ОБРАТНЫЙ ( НА СТЕКЛЕ) (84)
  • БИЖУТЕРИЯ, БИСЕР (83)
  • ФОТОШОП, Photoshop (83)
  • ГИПС (80)
  • КАРТОН, БУМАГА (74)
  • ДЕКУПАЖ ОБЪЕМНЫЙ (68)
  • МОИ РАБОТЫ (68)
  • КОЖА (60)
  • ВИТРАЖНЫЕ ТЕХНИКИ ,работа со стеклом (55)
  • ПАПЬЕ-МАШЕ (48)
  • ПЕРЕНОС ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ПОВЕРХНОСТИ (39)
  • МОЗАЙКА (38)
  • КРАКЕЛЮР (32)
  • МЫЛОВАРЕНИЕ (26)
  • МАСТЕРА ДЕКУПАЖА (25)
  • ЦВЕТЫ из ткани и лент (20)
  • КРАШЕНИЕ ТКАНИ (19)
  • Техника ТЕРРА (16)
  • Фотолюбитель (11)
  • ЦВЕТЫ ИЗ БУМАГИ (10)
  • ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (9)
  • БАТИК (8)
  • видео уроки по созданию цветов (4)
  • видео уроки по шитью (2)
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, Fine Art (1791)
  • ХУДОЖНИКИ, artists (1149)
  • Женский образ, Women in Art (602)
  • ФЭНТАЗИ, иллюстраторы, Fantasy, illustrators (281)
  • Мужской образ, Men in Art (208)
  • Цветы в живописи, flowers (193)
  • ОТКРЫТКИ,Cards (177)
  • Дети в искустве, Children in Art (144)
  • Пейзажи, Landscapes (122)
  • КАРТИНКИ ДЛЯ ДЕКУПАЖА (119)
  • Ангелы, Angels (117)
  • современные художники (111)
  • антиквариат, Antiques (103)
  • фотографы, photographers (95)
  • Натюрморты, Still-life (94)
  • Эротика, The sensuality (88)
  • старые мастера живописи (83)
  • Портрет, portrait (67)
  • Графика, Drawing (65)
  • Архитектура, architecture (55)
  • Этническая живопись, Ethnic paintin (49)
  • Французская живопись , The French painting (48)
  • Компьютерная графика, Digital Art (27)
  • Импрессионизм, Impressionism (24)
  • Пин -ап, Pin-ap (15)
  • Уральские самоцветы, природные минералы (10)
  • Рэтро, модерн (8)
  • арт-деко, art-deco (7)
  • развлекайся, Have a good time (766)
  • это интересно, It is interesting (260)
  • разное, About all (220)
  • цитаты, citations (93)
  • Книги, журналы (78)
  • музыка, Music (69)
  • стихи, притчи, Verses, parables (64)
  • fashion, мода (30)
  • анекдоты, joke (27)
  • Рукодельники шутят (6)
  • ЗДОРОВЬЕ, Health (456)
  • ПСИХОЛОГИЯ, The psychology.Самопознание. (329)
  • КУЛИНАРИЯ, готовим сами, The cookery (49)
  • КРАСОТА, макияж, косметика (35)
  • ГОМЕОПАТИЯ (3)
  • ИНТЕРЬЕР, ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА (320)
  • детали интерьера (87)
  • Ремонт (87)
  • Винтаж (41)
  • ВИДЕО О ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА (25)
  • спальня (24)
  • кухня (20)
  • балкон,терасса (17)
  • текстиль,мешковина в интерьере (15)
  • гостинная (13)
  • Прованс (12)
  • ванная комната,санузел (10)
  • классический интерьер (10)
  • ЦВЕТОВОДСТВО (8)
  • Романтизм (8)
  • шебби-шик (8)
  • Готический стиль (7)
  • прихожая (5)
  • фэн-шуй (3)
  • Домашним любимцам (2)
  • МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (178)
  • КРАСКИ (48)
  • лаки (27)
  • инструменты (26)
  • СКРАП,ФОНЫ (24)
  • материалы для работы с тканью (24)
  • материалы для работы со стеклом (22)
  • кисти (12)
  • материалы для работы с шерстью и пряжей (11)
  • материалы для лепки (11)
  • контуры,маркеры (8)
  • ВЭБДИЗАЙНЕРУ (152)
  • ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА, DIARY (124)
  • РАБОТА в ИНТЕРНЕТЕ (33)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, Useful references (96)
  • ИСТОРИЯ , History (79)
  • Англия, England (39)
  • Одесса (7)
  • НОВЫЙ ГОД, NEW YEAR (68)
  • Новогодние игрушки (37)
  • КУКЛЫ (58)
  • ИГРУШКИ (34)
  • Смешанные техники изготовления кукол (13)
  • Куклы из полимерной глины (12)
  • Полезные советы по изготовлению кукол (9)
  • Роспись игрушек и кукол (8)
  • текстильные куклы (2)
  • ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (41)
  • ПРОГРАММЫ, soft (40)
  • ИСКУССТВО ОДЕВАТЬСЯ (27)
  • аксессуары (16)
  • ОБУЧЕНИЕ ЯЗЫКАМ ,Английский язык. (25)
  • ЦВЕТОВОДСТВОДСТВО. (4)
  • ОРХИДЕИ (2)
Читать еще:  Мастер класс «топиарий из ватных дисков своими руками» с секретами мастерства

Цитатник

Цветочная феерия художника Английский художник Cecil Kennedy (1905-1997) .

автор Ирина Герун Доброго времени суток, феи декупажа! Хочу показать и рассказать, как я.

Слова-пароли для достижения цели Слова-пароли&nbsp.

Художник-иллюстратор Daniel Rodgers (Англия) часть 3. Снег идет на Рождество, падае.

Шпаргалка для фотографа: бесплатная школа фото-искусства + как заработать на продаже в сети .

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Трансляции

Статистика

Роспись по стеклу. Некоторые секреты техники в вопросах и ответах.

Среда, 18 Января 2012 г. 02:32 + в цитатник

Роспись по стеклу – занятие, которое не может не увлечь. Оно открывает широкий простор для проявления творческой фантазии. Яркие краски преобразят наскучившие вещи до неузнаваемости: старые банки и бутылки чудесным образом превратятся в изумительные вазы и подсвечники, а зеркала, окна и дверцы шкафов, украшенные затейливыми узорами, привнесут в ваш дом уют и неповторимое очарование.

Какие нужны краски для росписи стекла?

Прозрачные краски для стекла бывают либо на водной основе, либо на основе растворителя. Первые следует разводить водой; ею же моют кисти после использования. Во втором случае для тех же целей применяют уайт-спирит; работать с такими красками надо в хорошо проветриваемом помещении.

Для текстурной отделки используйте кристаллический гель: он позволяет создать иллюзию фасонного стекла.

Для росписи и украшения посуды предназначены керамические(обжигаемые) краски: после термической обработки в духовом шкафу покрытые ими изделия можно использовать для хранения продуктов и сервировки стола.

Окна удобно декорировать пленочными красками: после высыхания сделанный ими рисунок без усилий отслаивается, что позволяет перенести его на любую поверхность.

Как создать эффект витража?

Чтобы создать эффект витража, используют свинцовую ленту. Она продается в бобинах и легко режется, что позволяет получать детали необходимой длины. Оборотная сторона у ленты клейкая: удалив защитный слой, свинцовые полосы прикрепляют к поверхности.

Плотного сочленения добиваются с помощью специального прижима: сначала его плоской частью проводят по поверхности ленты, а затем острием проходятся вдоль краев.

Распространенной заменой свинцовой ленты является аутлайнер – цветная паста, которую выдавливают на стекло непосредственно из тюбика. Тонкая ровная линия ложится на поверхность узором любой сложности, затвердевает после высыхания и образует рельефный контур, не позволяющий краске растекаться.

Другой способ обозначить контур рисунка – использовать малярную ленту. Она защищает от окрашивания участки поверхности, которые должны остаться прозрачными.

Какие кисти использовать для росписи стекла?

Кисти следует приобрести высокого качества: они обеспечат ровное нанесение краски и не будут оставлять щетинки на рисунке. Для начала выберите одну тонкую, одну среднего размера и одну толстую кисточки с синтетическим, а лучше натуральным ворсом.

Некоторые рисунки наносятся шпателем или мастихином; это удобно при декорировании больших участков поверхности.

Дополнительные инструменты и приспособления.

Пока краска еще не засохла, можно исправить ошибки с помощью ватной палочки, смоченной водой или уайт-спиритом (в зависимости от используемой краски). Чтобы выровнять край рельефного контура, можно, пока он еще не затвердел, использовать зубочистку.

Как делать роспись на сложной поверхности?

При работе с изделием сложной формы важно изначально продумать, как будет удобнее его держать. Чтобы не смазать уже нанесенную краску, расписывайте поеерхность постепенно, высушивая готовые участки, прежде чем продолжать.

Для нанесения рисунка на поверхность стеклянного изделия нужны копировальная бумага, шариковая ручка и фломастер.

В работе могут пригодиться также ацетатная пленка, палитра, разделочная доска, нож или ножницы, линейка, универсальный клей. Для некоторых изделий предпочтительнее использовать муррины и блестки, а также различные лаки.

В статье использованы материалы книги Эммы Седман « Расписываем стеклянные изделия ». Изд-во «Ниола пресс». Для полного ознакомления с материалами книги советуем приобретать её у распространителей или издателя.

Роспись по стеклу: виды, техники, мастер-класс для начинающих

Роспись по стеклу – вид художественного творчества, имеющий долгую историю. Когда-то секреты его знакомы были исключительно мастерам. На протяжении последнего столетия в технологии производства красок произошел существенный скачок. Сегодня росписью по стеклу заняться может не только художник, но и человек, далекий от декоративно-прикладного искусства.

Прежде чем рассказать об основных правилах нанесения и закрепления рисунка, стоит сделать небольшой экскурс в историю. Когда появилась витражная роспись по стеклу? В каких сферах использовался этот вид декора?

История

Роспись по стеклу как вид искусства возникла в эпоху Ренессанса. Встречалась она тогда исключительно в готических соборах. Это были сложные, многоцветные произведения искусства, состоящие из разнообразных по форме стекол, которые скреплялись свинцовыми перемычками. В России росписью по стеклу заинтересовались в начале 19 столетия.

Стекольная живопись обладает некой пленительной и чарующей силой. Не зря она вдохновляет на творчество людей различных профессий. Роспись по стеклу акриловыми красками стала одним из распространенных увлечений. Выше было сказано, что витражи появились впервые в эпоху Ренессанса. Но наносить на стекло причудливые рисунки человек, конечно, научился значительно раньше. Сосуды, кувшины и прочая утварь древних египтян, обнаруженная археологами, тому доказательство. Да и свои мумии египтяне имели обыкновение облачать в одежды, украшенные пестрыми стеклянными бусами.

Средневековая стекольная живопись имеет мало общего с современной витражной росписью по стеклу. Другие материалы, другие технологии. А то, что создавали древние египтяне, мало похоже на современную расписную посуду. Сегодня каждый желающий может пройти краткий курс обучения росписи по стеклу. Познать азы этого вида искусства несложно и самостоятельно с помощью учебников и советов мастеров. Ниже собрана основная информация о художественной росписи по стеклу. Описаны выбор красок, технологии, мастер-класс по нанесению несложных изображений.

Существует несколько видов красок, используемых в росписи по стеклу. В мастер-классах для начинающих обычно говорится об акриловых красках. Но вообще, существуют и другие группы материалов:

  • на основе синтетического растворителя;
  • на водной основе;
  • краски, после использования которых требуется обжиг изделия;
  • пленочные краски.

Материал на основе синтетического растворителя

Витражные краски делятся на два типа. К первому относятся краски на водной основе. Ко второму – на основе синтетического растворителя. Последний тип обладает рядом преимуществ и относится к материалам, которыми пользуются профессиональные мастера. Применение витражных красок на основе синтетического растворителя предполагает наличие определенного опыта. Кстати, и стоимость их относительно высока.

Мастера рекомендует на начальном этапе использовать краски на водной основе. С их помощью несложно наносить узоры. Со временем стоит перейти на материалы, основанные на синтетическом растворителе.

Краски на водной основе

Получить красочное, яркое изображение несложно, используя этот вид материала. Краски прозрачные, хорошо ложатся на стекло. Обладают специфическим запахом, но не токсичны. Однако они имеют меньшую текучесть по сравнению с материалом на основе синтетического растворителя.

Если краска загустела, ее можно немного разбавить водой. Правда, делать это нужно весьма осторожно (желательно с помощью пипетки). Если добавить слишком много воды, краска утратит свои качества. Кроме того, после разбавления цвет становится менее насыщенным. Взбалтывать краску перед работой не рекомендуется – она начинает пузыриться, что может испортить рисунок.

Краски на водной основе хорошо смешиваются. Можно получить любой оттенок, имея только базовые цвета (красный, синий, желтый). Краски выпускаются во флаконах с тонким наконечником, а потому в работе можно обойтись и без кистей.

Пленочные краски

Их еще называют «прилипайками». Пленочные краски – это самый простой материал. Правда, и самый непредсказуемый. После высыхания краски существенно меняют оттенки. Прежде чем их использовать в работе, стоит сделать несколько образцов. «Прилипайки» образуют после высыхания полупрозрачный плотный слой даже в том случае, если нанесены тонким слоем. В этом их недостаток. Если краска ложится слишком толстым слоем, на работе появляются неаккуратные наплывы.

Пленочные краски больше подходят для занятий с детьми. Создать тонкую художественную работу с помощью этого материала не удастся.

Краски наносятся на прозрачную пленку, а затем, после высыхания, изображение отделяется от пластиковой основы и наклеивается на гладкую поверхность. Удалить рисунок так же просто, как и нанести.

Акриловые краски

Такие краски очень яркие, насыщенные. Имеют тягучую и вязкую консистенцию. Но для того чтобы нанести рисунок с равномерно окрашенными деталями, потребуется опыт. После высыхания материал образовывает водостойкую полуматовую поверхность. Краски хорошо смешиваются, но разбавлять их желательно акриловыми гелями (вода снижает прочность пленки). При мытье изделия изображение может исказиться.

Трафареты для росписи по стеклу

Создавать картины на стекле сможет даже тот, кто не умеет рисовать. Рисунки получатся ровные и аккуратные, если использовать трафареты для росписи по стеклу. Купить их можно в любом специализированном магазине. Многие мастера изготавливают их самостоятельно. Как это сделать? На понравившееся изображение (из книги, журнала и т.д.) нужно положить неплотный лист бумаги. Обвести контуры, а затем с помощью канцелярского ножа вырезать.

В росписи по стеклу используются акриловые или витражные краски. Каждый из типов материала обладает своими особенностями, требует определенных навыков. Но трафареты можно использовать в любом случае. Они помогут легко нанести изображение на любую ровную поверхность. Выбор сюжета и узора для росписи по стеклу остается за мастером (не всегда можно найти в магазине для творчества трафарет с нужным орнаментом).

Читать еще:  Веер из бумаги своими руками: шаг за шагом

Инструменты

Что понадобится для творческого процесса? Как мы выяснили, краски. Для росписи подойдет любая стеклянная посуда: бокалы, стаканы, бутылки, вазы. Можно использовать и предметы интерьера, например, прозрачные светильники с ровной поверхностью. Несмотря на то что краски продаются с наконечником, стоит приобрести кисти: и с широким, и с тонким ворсом. Кроме того, понадобятся:

  • контуры;
  • обезжириватель;
  • закрепитель:
  • разбавитель;
  • ватные палочки и ватные диски.

При работе с красками на основе синтетического растворителя нужно использовать кисти с искусственным ворсом. Инструменты с натуральным ворсом быстро придут в негодность.

Ватные диски нужны на каждом этапе работы. Сперва с помощью них обезжиривают поверхность изделия. После нанесения рисунка удаляют излишки краски. Нередко ватные диски используются для корректировки крупных деталей. Ватными палочками удобно убирать лишние капли краски.

Для росписи понадобится палитра. Опытные мастера рекомендуют использовать стеклянную или пластмассовую основу. Конечно, она должна быть прозрачной. Однако для более точного определения оттенка нужно подложить под палитру белый лист бумаги.

В списке, приведенном выше, присутствуют также закрепители. Для чего они нужны? Эти инструменты понадобятся после создания эскиза. Рисунок, выполненный на бумаге, помещается под стекло или вовнутрь сосуда. Для того чтобы не искажать орнамент, бумагу крепят к изделию. Обычно используют малярный скотч, который не оставляет следов.

Контуры

Они бывают различных цветов. Используются в качестве разделителя красок. В процессе работы с контурами необходимо помнить: линии должны быть замкнутыми. Иначе краска будет растекаться. Чаще используются черный, белый, серебряный, золотой контуры. Они отличаются друг от друга и по толщине. Этот материал продается в тюбиках как с узкими, так и с широкими наконечниками.

При работе с акриловыми красками не понадобятся контуры. Но после высыхания желательно покрыть поверхность изделия специальным лаком. Так рисунок будет более устойчивым и прочным.

Обезжириватель

Технология росписи по стеклу предполагает использование любой спиртосодержащей жидкости. Иначе краска не будет ложиться ровно и растечется по поверхности. После обезжиривания изделия не нужно касаться руками его поверхности, особенно там, где будет нанесен рисунок.

Алгоритм действий

Роспись по стеклу – процесс творческий. Однако в работе нужно следовать четкому алгоритму:

  1. Подготовить изделие. Возможно, на стакане, бокале или вазе присутствуют этикетки. Изделие следует поместить в горячую воду минут на пятнадцать. Затем тщательно очистить стекло.
  2. Обезжирить поверхность. Сделать это нужно с помощью ватного диска и жидкости, содержащей спирт. Затем изделие нужно тщательно просушить.
  3. Подобрать необходимый эскиз, перенести его на стекло.
  4. Обвести орнамент контуром, затем аккуратно удалить излишки.
  5. Заполнить детали изображения краской. Просушить.

Способ заполнения деталей краской зависит от типа материала. Акриловую краску наносят мазками. Для этого используются кисти, иногда губка. Витражные лучше наносить кисточкой с очень тонким кончиком. При этом поверхность изделия должна всегда находиться в горизонтальном положении. В противном случае краска будет растекаться. А начинать нужно с края, обильно заливая элементы краской. Благодаря высокой текучести она заполняет контур тонким и прозрачным слоем.

Использование некоторых красок предполагает запекание. Нужно внимательно прочитать инструкцию. Так, витражные краски на спиртовой основе не нуждаются в запекании. Они выдерживают мытье в горячей воде. А вот роспись по стеклу акриловыми красками предполагает обжиг. Главное, правильно установить температуру и режим. Иначе краска изменит оттенок или сгорит.

Мастер-класс

Как уже было сказано, в качестве изделия для росписи подойдет любая стеклянная посуда. Можно даже немного потренироваться на обычных литровых и двухлитровых банках. Что сложнее – наносить рисунок на плоскую поверхность или дутую посуду? С первым вариантом справится и новичок. Но и вазу, торшер, бокал не так сложно расписать, как может показаться на первый взгляд.

Как и в любых других видах творчества, в первую очередь нужно сделать эскиз. Для этого понадобится обычная бумага и простой карандаш. Нарисуем рябиновую ветку и птичку, сидящую на ней. Тот, кто умеет навыки в рисовании, сделает это за несколько минут. Подобное изображение можно скопировать и способом, указанным выше.

Рисунок готов. Помещаем бумагу внутрь сосуда. Аккуратно расправляем и с помощью контура наносим на стекло орнамент. Затем заполняем каждую деталь краской. Здесь понадобятся только два цвета: красный и зеленый.

В росписи на стекле используются различные изображения. В том числе и абстрактные. Так, ничем не примечательные бокалы превратятся в эксклюзивный набор после нанесения несложного орнамента. И это будет прекрасный подарок родственнику или коллеге ко дню рождения.

Секреты техники росписи по стеклу для начинающих художников

Роспись по стеклу привлекает внимание, но для многих эта техника кажется сложной. На самом деле освоить этот вид живописи проще, чем научиться рисовать кистью.

Развитие техники витражной росписи

Назвать историческую родину витражной росписи трудно. Хотя, как утверждают историки и археологи, это искусство зародилась в древности: украшать стеклянные изделия масляными красками могли еще при Александре Македонском. Но так как стекло – пористый материал, такие рисунки не сохранялись долго, теряли свой первоначальный вид. Поэтому оригиналы до нас не дошли.

Масляными красками расписывали стекло и на Руси в 16-17 веках. Крупными мазками, где-то плотными, где-то с просветами, ложились яркие узоры, растительные стилизованные орнаменты на горшки и крынки, а также и на стеклянную посуду. А в Германии применялась техника выскабливания краски с поверхности стекла.

Гораздо позже, благодаря стараниям художников, ремесленников, были найдены технологии, позволяющие выполнять рисунок нанесением красок, сохраняющих прозрачность и яркость. С появлением анилиновых красителей возможностей у художников стало гораздо больше. Недаром их сразу же оценили мастера народных художественных промыслов.

Кажущаяся простота и реальные трудности

Роспись по стеклу, с одной стороны, достаточно проста и доступна, чтобы заняться ею в домашних условиях. С другой стороны, потребуются некоторые навыки. Твердая рука и аккуратность в работе помогут создать красивый и неповторимый рисунок.

Если вы готовы возиться с красками, контурами, терпеливо ждать, пока просохнут слои, чтобы наносить следующие, если любите превращать обычные предметы быта в произведения искусства – роспись по стеклу расширит ваши возможности, как творца. Работа со стеклом прививает аккуратность, дает почувствовать себя в роли художника эпохи возрождения.

Мамам, занимающимся развитием своих детей, можно рекомендовать данную технологию с целью развития навыков рисования по различным поверхностям. Под чутким руководством старших ребенок делает первые шаги в мир удивительного искусства.

А начиная лет с 9-11 заниматься можно самостоятельно. Для этого в магазинах товаров для творчества много предложений: наборов витражных красок, отдельных инструментов. Только начать – дальше понравится.

Подготовительный этап работы по стеклу

Список того, что нужно для росписи по стеклу, не очень большой. Для работы потребуются специальные краски. Они продаются с маркировкой витражных или красок по стеклу и керамическим поверхностям. Также трафареты и специальные контуры. Именно с их помощью наносится рисунок, его границы. Понадобятся кисти различной величины и формы, тряпочки для снятия излишков краски, губки или тампоны для заполнения больших поверхностей ровным слоем.

Перед работой стекло должно быть полностью очищено. Это касается этикеток, если для росписи взяты бутыли или банки. Затем обязательно обезжирить поверхность, на которую будет нанесен рисунок. Сделать это можно легко и просто, промыв мыльным раствором, ополоснув большим количеством чистой воды. Дать просохнуть, не вытирая, иначе на стекле могут остаться ворсинки от полотенца.

Как нарисовать картину

Можно долго изучать особенности техники росписи по стеклу, но лучше попробовать создать свою первую картину. Размер изображения важно выбрать под габариты будущего шедевра.

  1. Рисунок предварительно распечатать или нарисовать на обычной бумаге.
  2. Разместить рисунок с обратной стороны стекла, закрепив скотчем.
  3. На внешней поверхности нанести схему рисунка контуром по стеклу.
  4. Дать просохнуть.
  5. Специальными акриловыми красками, предназначенными для стекла, заполнить с помощью кисточки узоры. Процесс растянется по времени, так как нужно будет просушивать отдельные фрагменты, чтобы приступить к следующим. Можно наносить краску несколькими тонкими слоями, добиваясь нужного эффекта.

Важно отводить время на просушку, так вы сбережете надолго свое произведение. Также для сохранности картину нужно покрыть прозрачным акриловым лаком.

Готовое стекло с рисунком закрепить в раму. На просвет получится очень красивое изображение. Солнечные лучи, проходя сквозь краску, будут радовать и веселить.

Роспись бутылок и банок немного отличается тем, что работу приходится прерывать чаще, чтобы небольшие участки успевали высохнуть перед поворотом и раскрашиванием другой стороны изделия. Но принципы такие же. Очистка стекла, нанесение контура, заполнение краской и лакировка.

Идеи для творчества

Расписывать можно не только заготовки из стекла, которые можно превратить в картину. Это могут быть вазы, тарелки, баночки для специй и кофе, чайная посуда. На пике популярности оригинальные свадебные бокалы, украшенные эксклюзивными узорами. Несложно превратить в шедевр недорогой подсвечник и плафон от светильника или сделать стильную шкатулку из обычной банки.

В специализированных магазинах продаются заготовки для росписи в виде посуды, сувениров, аксессуаров и часов. При желании, с помощью этой техники несложно сделать украшение своими руками.

Все это можно дарить друзьям, родственникам и коллегам на юбилеи и праздники, добавляя в сюжет памятную дату или намек на повод торжества.

Возможности организации бизнеса

Многие мастера, занимаясь этим увлекательным видом творчества, получают кроме удовольствия еще и дополнительный заработок на хобби. Если рисунок отличается оригинальностью, аккуратностью, не избитым сюжетом, то и спрос на такое изделие будет повышен.

Несмотря на то, что материалы для работы дорогие, как все, что связано с художественными промыслами, стоимость завершенного изделия позволяет сделать приличную наценку. Хорошо, если баночка, бутылка имеют крышки. Тогда этот предмет может быть использован и по прямому назначению, не только как интерьерное украшение. Такие самобытные вещи принимают на реализацию в отделах изделий ручной работы. Дополнительные возможности открывают интернет-магазины, они на сегодня доступны всем.

Попробовать сделать своими руками что-то неповторимое – это удовольствие, у которого есть все возможности перерасти в домашний бизнес. Но не спешите думать о деньгах, сначала насладитесь процессом и освойте мастерство в совершенстве.

Автор: Ольга Седова, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».

Роспись по стеклу. Пошаговые мастер-классы с фото

Роспись по стеклу – это очень интересное и увлекательное занятие благодаря которому можно создавать очень красивые вещи для украшения и дополнения декора интерьера, подарков ручной работы, а также различных бытовых вещей. Любопытно, что расписать можно совершенно любое стекло и тем самым превратить ненужную стеклянную бутылку в оригинальную стильную вазочку.

На первый взгляд может показаться, что роспись по стеклу, фото которого предложено вашему вниманию ниже достаточно трудоемкая и сложная работа, на самом деле это далеко не так, ведь рисовать можно совершенно в разных техниках используя как обычные акриловые краски или офисные спиртовые маркеры, так и специальные витражные краски. О том, что именно можно создать в технике glass-art (роспись по стеклу) мы расскажем в наших нескольких мастер-классах, опубликованных для вас ниже.

Читать еще:  Бесплатные схемы для вышивки крестом: лучшие примеры готовых работ

Роспись по стеклу: мастер-классы для всех

Мастер-класс №1. Роспись стеклянной круглой вазы.

Совсем просто и быстро вы можете превратить невзрачную обычную вазу в оригинальный и стильный объект, который сможет достойно дополнить и украсить интерьер любой комнаты, офиса или дачи.

Чтобы изготовить такую вазу нам необходимые следующие материалы, а также инструменты для работы:

– круглая стеклянная вазочка;

– акриловый контур черного цвета;

– витражные цветные краски;

– кисти разной толщины;

– вата или салфетка;

– спирт или одеколон.

Роспись по стеклу мастер класс по шагам

Первый шаг. Прежде чем приступить к росписи стекла, необходимо полностью обезжирить его поверхность. Для этого возьмем кусочек ваты или тканевой салфетки, обмокнем его в спирте, водке или одеколоне и протрем всю поверхность вазы с внешней стороны.

Второй шаг. Далее определяемся с рисунком, который собираемся нанести на стекло. Делать это можно сразу же произвольно от руки или использовать трафареты для росписи по стеклу. А еще можно взять перманентный маркер и нанести желаемый рисунок им, а только потом наводить контур красками. Этот вариант удобен тем, что основу нарисованную маркером можно запросто стереть обычным спиртом или одеколоном и подкорректировать рисунок при необходимости.

Третий шаг. Приступаем к нанесению рисунка при помощи акрилового контура черного цвета. В нашем случае это цветочные мотивы. Обратите внимание наводить контур по стеклу, следует также, как наводится контур при росписи ткани в технике батик, все контуры должны быть соединены и замкнуты, чтобы заливка не растекалась.

Четвертый шаг. Далее обязательно оставляем контур высыхать, это займет у нас приблизительно один-два часа времени, а только после этого рисунок можно разукрашивать витражными красками.

Пятый шаг. Начинаем тонировать рисунок с серединок цветов, их мы закрашиваем в желтый цвет и даем подсохнуть.

Шестой шаг. Далее разукрашиваем лепестки цветов синей и фиолетовой краской. Заливаем поочередно лепестки одним цветом краски. Если необходимо включить в работу другой цвет, кисточку мы сначало тщательно промываем в воде, а затем насухо вытираем, так как попадание лишней влаги на рисунок и в тюбики с красками крайне не желательна.

Седьмой шаг. Вслед за цветами, беремся тонировать листики, для этого используем витражную краску зеленого цвета. При заливке каждого отдельного элемента рисунка, следует правильно держать вазу, чтобы краскам не удалось растечься или лечь неровно. Еще важно знать, что выполняя роспись по стеклу витражными красками, необходимо учитывать, как именно они ложатся на поверхность. Краски одни производителей лучше наносить, когда стекло находится в вертикальном положении, а другие когда стеклянная основа расположена горизонтально.

Восьмой шаг. Общий фон рисунка делаем желтого цвета, его мы заливаем в последнюю очередь. Благодаря этому цвету, общий рисунок становится очень ярким, насыщенным и приятным.

Девятый шаг. В завершении чтобы придать нашей вазе большей оригинальности, рисуем на ее верхней части маленькие точечки при помощи акрилового контура черного цвета – эта техника называется точечная роспись по стеклу и часто используется в декоративных целях, для дополнения основного рисунка. Также такая роспись имеет право на самостоятельное существование, очень часто в такой технике расписывают небольшие стеклянные предметы , к примеру, свадебные бокалы.

Витражная роспись по стеклу: картина натюрморт

Если у вас остался небольшой отрезок стекла, не спешите его выбрасывать, а найдите ему достойное применение. К примеру, его можно превратить в очень необычную и оригинальную картину используя технику росписи по стеклу. В зависимости от сюжета, подобные картины могут украшать стены самых разных помещений, а картина, с натюрмортом, которую мы предлагаем нарисовать вам, хорошо подойдет для интерьера кухни, столовой или кафе.

Необходимые материалы, а также инструменты:

– кисти разной толщины;

– спирт или ацетон для мытья кисточек;

– палитра для красок;

– лезвие для безопасной бритвы;

– стекло для росписи;

– готовая рамка для картины.

Роспись по стеклу картинки – пошаговая инструкция.

Первый шаг. Прежде чем мы приступим к созданию нашей картинки, необходимо сделать эскиз, также часто используют выполняя роспись по стеклу, шаблоны но в нашем случае мы хотим сделать авторскую работу, поэтому эскиз выполним самостоятельно от руки простым карандашом на листке белой бумаги. Если у вас нет никаких особенных художественных способностей и вы не уверенны, что сможете самостоятельно выполнить эскиз, можно рисунок срисовать или распечатать на принтере.

Второй шаг. После того, как с эскизом будет все решено, нам необходимо подготовить стеклянную поверхность под роспись, а именно обезжирить ее. Делаем это следующим образом .Берем кусочек натуральной хлопковой ваты или ткани, смачиваем ее в спирте и тщательно протираем всю поверхность стекла.

Третий шаг. Далее изображенный эскиз на листке бумаги переносим на стекло, делать это можно двумя способами. Первый, подложить рисунок под стекло и сразу же навести очертания при помощи контура, а можно перенести эскиз на стекло при помощи обычного косметического карандаша, а затем уже по нему навести контур. Такой карандаш легко удаляется со стекла обычной влажной салфеткой или тканью смоченной в воде. Еще один важный момент, когда мы будем выполнять на стекле рисунок при помощи контура, мы обязательно полностью соединим все очертании рисунка и сомкнем их, чтобы не было никаких промежутков и пробелов, которые могут нам помешать при выполнении заливки картины цветными красками.

Четвертый шаг. Если при нанесении контура, у вас вышли помарки, и вы случайно нанесли его на те места, где его не должно быть – не отчаивайтесь, а просто возьмите обычное лезвие для безопасной бритвы и аккуратно соскоблите все лишнее. Прежде чем приступать к дальнейшей работе над картиной, контуру мы даем обязательно полностью высохнуть, на это может уйти от одного до трех часов, в зависимости от качества контура.

Пятый шаг. Дальше будем наносить краски на нашу картину из стекла. В данном мастер-классе мы используем незапекаемые витражные краски для росписи по стеклу. Чтобы достичь нужного цвета смешивать цвета будем на специальной палитре, если у вас нет такой, ее можно изготовить самостоятельно из обычной пищевой фольги. Для этого необходимо сложить фольгу в два-три слоя, немного смять ее и сделать небольшое углубление. Обратите внимание, что идеально смешиваются краски и дают нужный цвет, только одной марки, смешивать краски разных производителей не рекомендуется, они могут неровно лечь на стеклянную поверхность и значительно испортить вашу картину. Поэтапно наносим краску на каждый участок рисунка. Лучше для каждого цвета краски иметь свою кисть. Если же у вас нет такого количества кисточек, прежде чем обмокнуть их в новый цвет краски каждую кисть следует тщательно вымыть, для этого понадобится вода или ацетон, а также вытереть насухо.

Шестой шаг. Отдельные мелкие фрагменты рисунка можно разукрашивать не только тонкой кисточкой, но и при помощи обычной деревянной зубочистки. Начинать закрашивать любой участок следует с одного края не меняя направление медленно продвигаясь к противоположному.

Седьмой шаг. Когда будем брать краску и наносить ее на поверхность стекла, следует обязательно рассчитать ее оптимальное количество, та как малое количество краски не позволит равномерно затонировать нужный фрагмент, а много краски может затечь за нанесенный ранее контур. Если случайно вы нанесли на какой-либо участок не тот цвет или вышли за контур, сразу же можно удалить краску при помощи гигиенических ватных палочек.

Восьмой шаг. Когда работа над рисунком будет полностью закончена, оставляем его полностью высыхать, опять же в зависимости от качества красок на это может уйти от двух до пяти дней. Важно чтобы в это время картина лежала в отдельном чистом и сухом месте, и на нее на попадали никакие мелкие частички мусора или пыль, все это может попросту приклеиться к не до конца застывшей краски и значительно подпортить внешний вид картинки.

Девятый шаг. Спустя какое-то время, когда краска на стекле полностью высохнет, нам остается лишь поместить нашу картинку, выполненную в технике росписи по стеклу в заранее подобранную рамочку и подобрать подходящее место в нашем доме для нового шедевра, выполненного своими руками.

Декоративные стаканы – роспись по стеклу акриловыми красками

Практически каждому из нас достались в наследство или в качестве приданного, обычные стеклянные стаканчики. Превратить их в эксклюзивную и неповторимую вещь можно при помощи росписи по стеклу, как именно это делается читайте в данном пошаговом мастер-классе с фото.

Необходимые материалы и инструменты для работы:

– стеклянные стаканы под роспись;

– листочек белой бумаги;

– спирт или одеколон;

– вата или тканевая салфетка.

Пошаговое описание работы.

Первый шаг. Прежде чем начинать рисовать акриловыми красками по стеклу, нам необходимо обезжирить поверхность стакана. Для этого берем вату или тканевую салфетку, хорошо смачиваем ее в спирте или одеколоне и тщательно протираем внешние стенки стаканов.

Второй шаг. Далее на белом листочке бумаге выполним эскиз, того, что хотим видеть на стакане. Рисунки для росписи по стеклу можно придумать самостоятельно, перерисовать из книг или распечатать на принтере. Главное чтобы эскиз был подходящего размера и мог поместиться на стенках стакана.

Третий шаг. Выполненный эскиз вырезаем , так чтобы он свободно поместился во внутрь стакана и вставляем туда бумажную заготовку.

Четвертый шаг. После этого берем контур и наводим им по внешней стеклянной поверхности стакана подобранный рисунок. Контуры необходимо обязательно замыкать, чтобы затем рисунок можно было разукрасить.

Пятый шаг. Даем контуру полностью высохнуть, на это может уйти несколько часов, в зависимости от качества контура.

Шестой шаг. Дальше заполняем крупные детали рисунка цветными акриловыми красками и даем им полностью высохнуть.

Седьмой шаг. По верху разукрашенных элементов наводим отдельные элементы контуром и снова даем ему полностью высохнуть. Также дополнительно можно украсить стакан, наклеив маленькие стразы, или бусины, которые используются в технике бисероплетения.

Декоративные стаканы с оригинальной росписью акриловыми красками своими руками – готовы!

Как вы смогли заметить на примере представленных вам выше мастер-классов, украсить при помощи росписи по стеклу можно самые разнообразные предметы и тем самым сделать их эксклюзивными и неповторимыми. Также можно при помощи росписи подарить вторую жизнь старым, забытым стеклянным вещам. Включайте свою фантазию и добавляйте в жизнь больше ярких красок.

Ссылка на основную публикацию