Ракета из бумаги: увлекательное семейное занятие

Ракета из бумаги: увлекательное семейное занятие

Конспект занятия на тему “Космос” для детей от 2 до 3 лет.

Тогда… пять.. четыре…три…два..один… ПУСК!

Встреча с космонавтом – настольный кукольный театр.

Эта часть занятия нужна для того, чтобы заинтересовать ребенка, предложить ему «поиграть» в космос, а не просто «выполнить полезные задания».

Для того, чтобы вызвать у малыша интерес и настроить его на занятие – немного поиграем в настольный кукольный театр.

Итак, зайдя в комнату, ваш непоседа с удивлением заметит вот такой сюрприз:

Вариант 1 (модели вырезаны из бумаги/картона, картинки для вырезания космонавтов и ракет можно скачать вместе с другими материалами к занятию):

Вариант 2 (из подручных материалов и конструктора Лего):

– Привет! – здоровается с ребенком один из космонавтов! – Я космонавт Юрик! А это – моя ракета! Я летаю на ней в космос ! Вот так! (немного поиграем с нашими модельками, инсценируя космическое путешествие: «давай полетим в космос… готов? Пять, четыре, два, один, пуск!»).

Космонавт Юра будет героем сегодняшнего урока, он будет помогать малышу и маме проводить занятие.

Знакомство с космосом (презентация).

– А ты знаешь как живут космонавты? – спрашивает у малыша космонавт Юра. – Хочешь я возьму тебя с собой в космическую школу на урок космографии… и все тебе подробно расскажу?

Вместе с космонавтом смотрим презентацию о космосе, ее можно скачать здесь – .

ВАЖНО! Малыш с интересом будет смотреть презентацию и многое запомнит, если соблюдать следующие правила:

1. Не читайте подписи к слайдам презентации дословно! «Переводите» язык презентации на уровень вашего крохи, сокращайте и упрощайте текст.

2. Чем младше ребенок – тем короче должен быть текст, сопровождающий слайды.

Зарядка космонавтов (подвижная пауза – отдыхаем).

– А ты знаешь, что, чтобы полететь в космос, космонавты должны быть очень сильными? – спрашивает космонавт Юра. Для этого они каждый день делают зарядку. Давай делать ее вместе с ними!

Упражнения этой зарядки очень простые и «игровые», поскольку повторять что-то сложное за мамой дети в 2 года не очень любят.

Упражнение 1 – Разминка «Несемся как ракеты!»

– Давай превратимся в маленькие ракеты и понесемся быстрее ветра. На старт, внимание, марш. (бегаем по всей квартире вместе с малышом, если ребенок не воодушевился идеей – берем его за руку и бегаем вместе с ним, можно бегать “паровозиком” – у вас получится длинная веселая ракета).

«Ракета» может летать по квартире с разной скоростью – быстро, медленно.

Упражнение 2 – прыжки по кочкам.

Разбросайте подушки или расставьте стулья/табуретки по всей комнате в хаотическом порядке.

Подушки и стулья – будут кочками. Предложите ребенку пройтись по «кочкам» не наступая на «землю». (ходить по мягким подушкам довольно непросто – попробуйте сами , а уж карабкаться на стулья и подавно! Эти простые и веселые упражнения хорошо развивают мышцы ног).

Упражнение -3 «Крокодильчики».

Малыш опирается прямыми руками о пол, мама берет его за ноги, ребенок передвигается вперед, стоя на руках, – ходим как «крокодилы». Это упражнение можно выполнить под замечательную песенку Екатерины Железновой – ” Крокодил “.

Рассмотрите с ребенком различные изображения космических кораблей (их можно найти в Интернете).

Предложите построить для космонавта Юры ракету.

Ракету можно строить из разных материалов, например –

– Из конструктора «Лего»:

Из различных строительных конструкторов:

А можно построить настоящий космический корабль из любых подручных материалов (развиваем фантазию):

Если вашему ребенку уже почти 3 года – можно предложить ему построить ракету по простой схеме:

Запускаем ракету и летаем (подвижно-игровая пауза для отдыха).

Ну а после того, как космический корабль построен – запускаем его в космос! (можно поиграть в полет ракеты, забравшись в построенный космический корабль. Ракету из конструктора «лего» можно взять в руки и побегать с ней по комнате – как будто ракета «летит» в космосе).

Строим ракету из блоков Дьенеша или конструируем из геометрических фигур.

– Давай построим с тобой вот такую красивую ракету:

Ракету можно “строить” из блоков Дьенеша, а если их у вас нет – из обыкновенных геометрических фигур.

В материалах для этого занятия (ссылка внизу страницы) вы можете найти картинку для конструирования ракеты при помощи блоков Дьенеша, также можно вырезать фигуры из цветного файла и накладывать их на черно-белую ракету.

Это пособие можно изготовить и из подручных материалов, например вот таких:

В два года дети с удовольствием конструируют из геометрических фигур, используя метод «наложения», строить объекты “по чертежу”, т.е. выкладывая фигурки не “на”, а “рядом” с чертежом – им еще сложновато.

Подвижная игра «Космонавты» (снова отдыхаем и двигаемся).

Перед началом игры обозначаем место, где будет находится космодром (это может быть стульчик, подушка или другое место).

Включаем космическую музыку – например такую и начинаем “как ракеты летать” по комнате (передвигаться любым способом, играя в ракету).

Через какое-то время без предупреждения выключаем музыку, когда музыка смолкла ракеты должны быстро вернуться обратно “на космодром”.

Повторяем игру несколько раз – музыка играет – бегаем (“летаем как ракеты”), музыка смолкла – быстро летим приземляться на космодром.

Совет:

Не ждите, что малыш вникнет во все правила этой игры и под вашим руководством начнет в нее весело играть самостоятельно. Для того чтобы игра прошла успешно – играйте вместе с ребенком : хватайте его за руку и бегом неситесь на “космодром”, когда музыка молчит, летайте вместе с ним как “ракеты”, когда музыка играет.

Математика: найди для каждого космонавта свою ракету.

Это задание учит детей соотносить размер предметов (развиваем математические и логические способности).

Для начала выложите перед ребенком ракеты, вырезанные из бумаги (в материалах к этому занятию есть варианты ракет для цветного и черно-белого принтера).

Рассмотрите и предложите разложить ракеты по росту («какая из ракет здесь самая-самая большая? Правильно вот эта.. кла дем ее сюда…. А теперь какая из оставшихся самая большая? Правильно, кладем ее рядом и т.п.).

Когда ракеты выстроились перед ребенком в ряд «по росту» – раскладываем рядом с ракетами косм онавтов и предлагаем найти каждому космонавту свою ракету – самому большому – самую большую и т.п.

Музыкальная пауза.

Снова включаем космическую музыку и предлагаем ребенку подыграть ей на любом инструменте, который найдется дома (это могут быть специальные детские музыкальные инструменты, или подручные – ложки (можно взять даже алюминиевые столовые), погремушки, барабан из кастрюли и т.п. О том, как сделать музыкальные инструменты в домашних условиях за 2 минуты, можно прочитать в этой статье.).

“Подыграть” – значит просто поиграть на музыкальном инструменте под звучащую музыку.

Обращаем внимание ребенка на то, что музыка «спокойная, плавная, она рассказывает о том, что видит вокруг ракета, когда несется в открытом космосе – звезды, планеты и т.п.».

В конце музыкальной паузы можно поиграть с ребенком в “быструю-медленную” ракету: “наша ракета летит быстро-быстро, давай и мы сыграем на бубне быстро-быстро, вот так. а теперь ракета летит медленно, и мы давай с тобой сыграем медленно. вот так. а теперь опять быстро-быстро. и т.п.”.

Подвижная пауза.

Продолжаем зарядку космонавта.

Рисуем на листах бумаги «планеты», раскладываем их по комнате как «кочки». Космонавт (ребенок) должен перепрыгивать с планеты на планету (учимся прыгать вперед).

Развитие графических навыков.

Предложите ребенку нарисовать «дорожки» – линии от космонавта к ракете.

Линии могут быть горизонтальные:

Сначала дети учатся рисовать вертикальные и горизонтальные линии, потом косые. В 2 года детям еще сложно проводить линии «по точкам» (они могут расстроиться от того, что у них не получается это сделать «красиво»). А вот провести линию на чистом листе бумаги без жестких ориентиров – им вполне по силам!

Читать еще:  Точечная роспись бутылок: мастер-класс для начинающих по декору

СОВЕТ: Если ваш ребенок раньше еще не выполнял подобные задания, то самый простой способ “научить” его проводить такие “дорожки” – это провести несколько линий вместе – “рука в руке”.

Подвижная пауза – отдыхаем.

Космонавты отправляются в полет:

1. Одеваем скафандр (проводим руками по телу от пяток до макушки).

2. Проверяем шлем (обхватываем руками голову и вертим ею вправо-влево).

3. Сесть в кресло! Пристегнуть ремни (имитируем действие).

4. Запускаем ракету:

Сели на корточки, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск. – на словах «пуск» – подпрыгиваем вверх.

Затем « летим» – бегаем по комнате.

Черный белый и серый цвет.

А вы уже выучили с ребенком черный, белый, серый цвет? Часто эти цвета незаслуженно забывают на уроках изучения цвета с малышами.

Предлагаю «заполнить» пробел, ну или просто потренироваться в сортировке по цвету (для развития логики и математического мышления).

Задание: разложи каждую ракету на свой аэродром – белую на белый, серую – на серый, черную – на черный.

Поделка.

Аппликация «Ракета» (моя – с членами нашей семьи).

Бонус (дополнительные задания):

Разрежьте картинку с космонавтом и ракетой на нужное количество частей (обычно детям от 2 до 3 лет по силам сложить пазл из 3 элементов). Попросите малыша собрать пазл.

Развитие логического мышления:

Вот космонавт, он собрался лететь в космос… Какие предметы он возьмет с собой в космос, а какие нет?

Правильно, вот эти возьмет:

Полезное видео о космосе для детей:

Ну а после дневного сна можно посмотреть вместе с ребенком красивое видео о космосе под знаменитую песенку “Земля в иллюминаторе”.

Все графические материалы к этому занятию Вы можете скачать бесплатно, нажав на эту кнопочку (многие материалы выполнены в двух вариантах – для цветного и для черно-белого принтера):

И кстати! Если принтера у вас дома нет – вполне возможно, что он найдется на работе у папы .

Желаю вам плодотворных и интересных занятий с детьми!

Может это занятие будет полезным и вашим друзьям? Поделитесь с ними своей находкой в социальных сетях:

Публикация всех материалов сайта в других источниках возможна только при условии указания активной ссылки на сайт “Играй-подрастай!”.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему “Космическая ракета”. Трантина Ю.Н.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему “Космическая ракета”. Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему “Космическая ракета”. Трантина Ю.Н.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_origami_na_temu_kosmicheskaya_raketa.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г.Москвы

Школа №1507 ОДШО №791

в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами

с элементами аппликации

на тему: «Космическая ракета».

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами

с элементами аппликации

на тему: «Космическая ракета».

  • продолжать расширять знания детей, связанные с Днем Космонавтики;
  • учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;
  • развивать умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя;
  • развивать творчество в оформлении звездного неба и самой ракеты, дополняя работу элементами аппликации;
  • воспитывать старательность и аккуратность в выполнении работы.
  • образцы готовых работ;
  • листы бумаги квадратной формы со стороной 15см разных цветов;
  • картон черного, темно синего, фиолетового цветов;
  • обрезки бумаги разных цветов;
  • серебристая фольга для создания звезд;
  • тонированная заранее акварельная бумага (как планета Земля);
  • клей;
  • ножницы;
  • клеенки;
  • тряпочки;
  • простые карандаши;
  • трафареты звезд, иллюминаторов;

Ребята, всю неделю мы с вами говорили о Дне Космонавтики. Сегодня я предлагаю вам отправиться в настоящее космическое путешествие. А для начала мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к такому дальнему полету? Сейчас проверим, я приготовила для вас космические загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

Вот на ракете, я и предлагаю отправиться в полет. А для начала эту ракету мы с вами смастерим.

  1. выберите, какого цвета будет ваша ракета (дети выбирают квадраты по желанию);
  2. положите квадрат на стол перед собой;
  3. сложите квадрат пополам и хорошо прогладьте линию сгиба, разверните;
  4. правую боковую сторону квадрата приложите к середине (где намечена линия сгиба), прогладьте;
  5. точно также сложите левую боковую сторону квадрата; получилась дверь с двумя створками;
  6. откройте двери и разверните квадрат;
  7. сложим «крышу у домика» правый верхний угол согнем к середине квадрата и прогладим линию сгиба;
  8. так же согнем левый угол к середине и прогладим линию сгиба, получилась «крыша домика»;
  9. (посмотрите на мой образец) правую «стену домика» согните к линии, которую мы наметили, делая «дверь» (на образце она отмечена красным цветом);
  10. ту же «стену домика» частично возвращаем назад, складывая по линии сгиба, хорошо проглаживаем;
  11. левую «стену домика» соединяем с «правой» и проглаживаем;
  12. отогните получившийся верхний край «стены домика» обратно по линии сгиба и хорошо прогладьте, ракета почти готова;
  13. переверните ракету, сделаем «крылья»; возьмите ножницы и сделайте небольшие надрезы с двух сторон основания;
  14. переверните ракету и отогните уголочки «крыльев» от основания ракеты;
  15. осталось украсить ракеты иллюминаторами, для этого возьмите шаблон-круг и обрисуйте его простым карандашом, вырежьте и приклейте к ракете.

Наши ракеты готовы к полету в открытый космос. Возьмите их в руки и выходите на ковер. Идем друг за другом по кругу.

Все ребята молодцы

Постарались от души.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Упражнения с ракетами в руках.

1. «Взлетают вверх ракеты»

И.п.: Ракета в двух руках на уровне пояса, ноги на ширине плеч. Ракета при отсчете от 10 до 1 на слова «пуск» взлетает над головой..

2. «Ракета в космосе» И.п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. 6раз.

3. «В невесомости летим» Упражнение на равновесии. И.п. о.с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене 6 раз.

4. Быстро- быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Покажите. -2раза.

А когда мы подрастём

Ждут нас настоящие ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Наши ракеты вместе с космонавтами возвращаются на землю и присаживаются на свои места за столами.

Ребята, давайте закончим нашу поделку. Смажьте обратную сторону ракеты клеем и приклейте к выбранному вами фону. В космосе, как вы знаете много звезд, планет, комет и т.д. Ими вы можете украсить фон вокруг ракеты. Чтобы их сделать у вас на тарелочках лежат кусочки цветной бумаги и фольги. Фантазируйте!

Готовые работы прикрепляются на доску. Идет обсуждение детских работ.

«Ребята, у нас с вами получились замечательные ракеты, и прекрасное путешествие в космические дали. А теперь пора возвращаться на Землю».

«Ракета» (оригами). Конспект открытого занятия в кружке «Весёлая мастерская» (6–7 лет)

Нинель Безуглая
«Ракета» (оригами). Конспект открытого занятия в кружке «Весёлая мастерская» (6–7 лет)

Муниципальная бюджетная организация

«Станция юных техников» станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Конспект открытого занятия в кружке

«Веселая мастерская»

Тема: «Ракета (оригами)».

педагог дополнительного образования

ст. Ленинградская, 2016 год

Место проведения: МБДОУ № 22, «Росинка», подготовительная группа.

Дата проведения: 27 сентября, 2016 года.

Тема: Ракета (оригами).

Цель: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.

– научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба;

– развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть»;

– воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, чувство патриотизма.

– учит создавать коллективное панно, объединяя части в общую композицию. Уметь выбирать для своей поделки место на коллективном панно.

Методы и приемы: беседа, игровые технологии, самостоятельная работа, поощрение, анализ работ, физминутка.

Материал и оборудование: белая бумага (форма-квадрат, цветные карандаши, цветной картон в форме звездного неба, фломастеры, клей, пооперационные карты.

Предварительная работа: беседы с детьми о космонавтах, планетах, солнечной системе, рассмотрение иллюстраций с изображением космических кораблей.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о космосе.

– Что такое космос? (Ответы детей).

– А на какой планете солнечной системы живем мы с вами? Что находится вокруг нашей планеты и зачем она нужна?

– Какие еще Вы знаете планеты солнечной системы, вокруг чего и как они вращаются?

Люди с далеких времен наблюдали за звездами, по их местоположению капитаны вели свои корабли, определяли части света. Для удобства люди сгруппировали звезды в созвездия.

– Какие созвездия Вы знаете? (Ответы детей).

Кто из Вас знает стихотворения о космосе? (Дети читают стихотворение).

(Показ иллюстраций с использованием презентации «Звездное небо»).

– Вот звездное небо! Что видно на нем?

– Звезды там светят далеким огнем!

– Только ли звезды на небе сияют?

– Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

– Как так блуждают? Дороги не знают

– Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они – Солнца большая семья.

И под влияньем его притяженья

Вечно творят круговые движенья!

И вместе с ними планета моя –

Та, что зовется планетой «Земля»,

Та, на которой живем ты и я!

– Как называется профессия людей, которые ведут наблюдения за звездами? (Астрономы).

– При помощи чего они ведут свои наблюдения? (Телескоп).

– Зачем нужно изучать космос? (Ответы детей).

Чтобы лучше узнать нашу родную планету «Земля». Чтобы понять как возникла Вселенная, какие ценные полезные ископаемые на других планетах, возможна ли жизнь на них? Сейчас в космосе летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды. Чтобы полететь в космос нужна специальная подготовка. – А Вы хотите отправиться в космос? (Да) Тогда давайте подготовимся.

Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать,

Руки в стороны – к плечам, Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем И ничуть не устаем.

И опять шагаем, Руки поднимаем.

– А сейчас я приглашаю Вас, ребята, сконструировать ракету. Садитесь за стол.

(Дети рассаживаются и по пооперационным картам выполняют работу в технике оригами «Ракета»).

– У всех получилось? А теперь мы с вами поиграем игру «Мы космонавты». Давайте превратимся в космонавтов, закроем глаза и мысленно полетим в космос.

На старт: три, два, один, пуск! (Музыкальное сопровождение).

– Что вы видите? Расскажите!

Ну вот и закончился наш космический полет. Вы все правильно сделали ракеты. Но чтобы они были яркими, красивыми и отличались друг от друга давайте мы их разукрасим фломастерами. Каждый как захочет! Молодцы! Давайте на память о нашем полете приклеим ракеты на Звездное небо! (Дети приклеивают, распределяя ракеты по всему небу).

Какая прекрасная коллективная работа! Молодцы!

Аппликация оригами «Ракета». Аппликация оригами “Ракета”. День космонавтики – отмечается в России двенадцатого апреля, дата установлена в ознаменование первого.

Детский мастер-класс «Ракета» в технике оригами Люди с давних пор мечтали полететь к звездам, побывать на других планетах. 12 апреля 1961 года впервые в мире был совершён первый орбитальный.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область “Художественно – эстетическое развитие. “Конструирование на тему: “Ракета” в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия в средней группе детского сада Тема: «Мастерская игрушек» «Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение.

Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе. Участники: дети подготовительной подгруппы. Количество детей: 6 человек Длительность: 30 минут Програмное содержание: Цель занятия: Формирование.

Конспект занятия в кружке «Завиток» в технике «Квилинг» Педагог-психолог: Бикулова Т. В. Подготовительная группа Задачи: • учить создавать зимнюю композицию «Снежинка» из деталей, выполненных.

Мастер-класс в технике оригами «Ракета» Задачи: закреплять знания детей о космической технике; учить детей из квадрата бумаги складывать ракету; развивать мелкую моторику пальцев.

Оригами «Ракета» Вот и наступил этот день. 12 апреля- День космонавтики. Это праздник в честь лётчиков- космонавтов, в честь учёных, инженеров, рабочих, которые.

«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет Цель: создание коллективной тематической композиции в различных техника нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: -учить оформлять.

Творческая мастерская для родителей по технике Оригами Здравствуйте,уважаемые коллеги!Вчера в нашей группе работала творческая мастерская по изготовлению игрушек для театрализованной деятельности.

Конспект открытого занятия «Изготовление модели ракеты»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Муниципальное бюджетное учреждение

«Станция юных техников» г. Ессентуки

Конспект открытого занятия

«Изготовление модели ракеты»

педагог дополнительного образования

Зинченко Юлия Валерьевна

«Начальное техническое моделирование»

возраст обучающихся 7-9 лет

группа второго года обучения

Тема занятия: «Изготовление модели ракеты».

Цель занятия: закрепление знаний и умений приемов работы с картоном и бумагой, научить изготавливать модель ракеты из бумаги, используя технологическую карту и шаблон.

– познакомить детей с ракетной техникой, ее назначением.

– применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с бумагой при изготовлении модели ракеты.

Тип занятия: интегрированный урок – практикум

– образцы готовых моделей.

Оборудование и материалы:

Цветная бумага, цветной картон, карандаш, линейка, клей, картонные шаблоны, образцы моделей, цветные иллюстрации.

Используемые педагогические технологии:

– технология коллективной творческой деятельности;

– здоровье сберегающие технологии;

Организационная часть занятия.

Сообщение целей и задач занятия.

Сообщение нового материала.

Подведение итогов работы.

Приветствие группы, настрой детей на рабочую атмосферу, активизация внимания.

– Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, шёпотом пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам удачи на этом уроке, потому что «с малой удачи начинается большой успех».

Подготовка воспитанников к занятию. Проверка наличия на столах необходимых инструментов и материалов.

Дети желают друг другу хорошего настроения

Сообщение целей и задач занятия

– Молодцы! А теперь, когда у нас хорошее настроение, я предлагаю приступить к работе. Но прежде я хочу задать вам несколько вопросов.

-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

-Что произошло 12 апреля 1961года?

-Как звали первого космонавта?

– Летал ли кто -нибудь в космос до него?

-А как называлась первая ракета?

Педагог сообщает цель и задачи занятия:

– Тема нашего сегодняшнего занятия – «Изготовление модели космической ракеты».

Наша главная задача сегодня научиться изготавливать модель ракеты из бумаги, используя шаблоны.

-Полетел первый космонавт.

– Собаки: Белка и Стрелка.

Выслушиваются ответы детей.

Сообщение нового материала

Но сначала давайте узнаем новое о полетах в космос.

Педагог зачитывает из энциклопедии для детей «Космос» стр. 74-75 и

А теперь давайте отгадаем загадки:

Чуда-птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Она твоя, она моя,

Человек сидит в ракете

Смело в небеса летит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Самый первый в космос

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

На корабле воздушном

Мы обгоняя ветер

Сегодня мы, как настоящие конструкторы, будем создавать свою ракету. Нам предстоит интересная творческая работа.

Итак, сегодня мы должны выполнить работу, в которой будут использованы знакомые нам две объемные фигуры.

Давайте внимательно посмотрим на ракету. Вспомним, как называются эти фигуры?

Цилиндр и конус

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие правила техники безопасности мы соблюдаем:

– Как при работе передаем друг другу ножницы?

– Верно, и не направляем колюще-режущие предметы в лицо.

– Молодцы! Итак, ребята, работаем аккуратно, не размахиваем руками, и карандашами. Поддерживаем порядок на рабочем месте.

Педагог раздает детям шаблоны и заготовки.

– Корпус ракеты выполняем из втулки от туалетной бумаги.

Головная часть ракеты имеет форму конуса. Ее развертку изготавливаем по шаблону.

Стабилизаторы – хвостовое оперение ракеты – изготавливаем по шаблону.

Последовательность изготовления ракеты:

1. Начертить детали ракеты по шаблонам:

– головную часть ракеты

2. Вырезать детали ракеты и согнуть по пунктирным линиям

3. Склеить головную часть ракеты.

4. Головную часть приклеить к корпусу.

5. Оформить ракету (приклеить иллюминаторы, написать название и т.д.)

6. Приклеить стабилизаторы

Педагог помогает детям, нуждающимся в подсказке.

– Ребята, отвлекитесь, пожалуйста, от своих работ. Давайте сделаем разминку.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Ждет нас новая ракета,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –на такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

– Опоздавших нет. Полетели дальше.

– Острым концом к себе.

Дети выходят из-за столов.

Прыгают на месте

Наклон правой рукой – левая ступня и наоборот

Быстро занимают рабочие места

Дети садятся на рабочие места, продолжают работу

Подведение итогов работы

Вот вы и закончили работу. Давайте посмотрим на наши ракеты. Мы выполнили замечательные летательные аппараты. Педагог оценивает выполненную каждым ребенком работу, выделяет лучшие, подчеркиваются нестандартные решения.

Теперь давайте подведем итоги.

– С какими русскими изобретателями ракет вы познакомились?

– Что нового вы узнали? Что было вам интересно?

-На этом наше занятие закончено .

– Всем спасибо за совместную творческую работу!

Убираем свои рабочие места.

Дети отвечают на вопросы.

Уборка рабочих мест

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Конспект открытого занятия «Изготовление модели ракеты» имеет цель – закрепление знаний и умений приемов работы с картоном и бумагой.

Занятие рассчитано для детей 7-9 лет, второго года обучения, занимающихся по программе начального технического моделирования.

В ходе занятия учащиеся совершенствуют умения планировать технологический процесс, рационально расходовать материал, размечать и изготавливать детали по шаблону и соединять их с помощью клея. Занятие способствует развитию познавательного интереса, творческих способностей юных изобретателей, а также воспитывает аккуратность при работе и прививает чувство гордости за достижения отечественных авиаконструкторов.

  • Зинченко Юлия ВалерьевнаНаписать 488 30.08.2017

Номер материала: ДБ-660460

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    30.08.2017 1144
    30.08.2017 577
    30.08.2017 325
    30.08.2017 764
    30.08.2017 444
    30.08.2017 761
    30.08.2017 147
    30.08.2017 337

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Как сделать ракету из картона?

Мальчишки-непоседы долгим посиделкам за творческими занятиями предпочитают шумные подвижные игры. Но в дождливый пасмурный день или зимним вечером есть все-таки один верный способ увлечь их надолго, предложив сделать картонную ракету. Ведь игрушка, сделанная своими руками, всегда больше ценится ребенком, тем более, если это поделка на тему «Космос». Кроме того, увлекательное занятие поможет развить не только мелкую моторику и фантазию, но и научит доводить начатое дело до конца, следуя четким инструкциям. Чтобы занятия стали более увлекательными, вы можете рассказать ребенку о космосе и космонавтах. Кроме того, полезным будет и рассказ о том, что может видеть космонавт в космосе во время полета.

Как сделать ракету с ребенком-дошкольником?

Очень просто сделать ракету из трубки, которая остается после использованной пищевой пленки. Для изготовления поделки нам понадобится цветная бумага, ножницы и клей.

  1. Из цветной бумаги понравившегося цвета вырезаем четверть круга.
  2. Предварительно примерив заготовку на трубку, склеиваем из четверти круга цилиндр.
  3. Делаем по краю цилиндра небольшие надрезы и наклеиваем его на рубку.
  4. Измеряем длину трубки, вырезаем подходящий прямоугольник из цветной бумаги и наклеиваем его на трубку.
  5. Вырезаем трапеции и склеиваем их вместе, оставив место для того, чтобы крылья можно было приклеить к ракете.
  6. Приклеиваем заготовки крыльев к нижней части ракеты.
  7. Поделка готова!

Как сделать ракету из картона в технике оригами?

Из тонкого двустороннего картона можно сделать очень простую, но в тоже время оригинальную поделку с ребенком 3-4 лет.

  1. Из цветной бумаги вырезаем квадрат, который мы складываем сначала пополам, затем разворачиваем и складываем каждую сторону квадрата к середине. Затем заготовку складываем по диагонали и разворачиваем.
  2. Верхние углы заготовки «тянем» к центру.
  3. Отступив от центра заготовки пару сантиметров, загибаем правую сторону ракеты к середине, а затем выворачиваем.
  4. То же самое делаем и с левой стороной заготовки и переворачиваем уже почти готовую ракету.
  5. Можно украсить ракету аппликацией: приклейте к ней иллюминаторы, пламя и милого космонавта. Поделка готова!

Как делать ракету из гофрированного картона?

Поделки из гофркартона всегда смотрятся интереснее и необычнее. Предложите своему крохе сделать детскую объемную поделку ракету, чтобы отправиться на луну. Несомненно, малыш с удовольствием включится в игру и удивит вас своим усердием.

Ракетами из картона можно играть долгое время: они не деформируются и не ломаются. Даже если поделка в виде картонной ракеты и надоест ребенку через пару недель, она может занять почетное место на полочке или письменном столе.

Продолжить “космическую” тематику вы можете изготовив своими руками ракету из бумаги или выполнив аппликацию на тему “Ракета”, которую освоит даже самый маленький “космонавт”

Читать еще:  Плетение на коклюшках для начинающих: разбираем новую технику
Ссылка на основную публикацию