Самолет из пластилина: создаем игрушки для малышей в детском саду " " ""

Самолет из пластилина: создаем игрушки для малышей в детском саду

Конспект занятия лепка “Самолёты”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лепка в средней группе на тему “Самолёты”

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия лепка “Самолёт” 16.64 КБ

Предварительный просмотр:

По художественно-эстетическому развитию (лепка) тема: «Самолёт»

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот, взлетная полоса, аэродром, воздушный транспорт.

Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

1. – Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Людей и груз везет. (Самолет).

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

– Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? (слайд2) Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет (слайд3), которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд 5,6). А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (слайд 4).

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти , и вертолет взлетает прямо с места.

Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

– Кто управляет самолетом и вертолетом?

-Для чего самолету нужна взлетная полоса?

-Нужна ли взлетная полоса вертолету?

-Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?

-Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Стойка ноги врозь , «пружинка»

Вперед руками завертели.

Вращение руками перед грудью.

Руки в стороны – в полет

Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед.

Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В путь отправил самолет. («Пружинка», покачивание руками)

3.Подвижная игра «Самолеты»

Рассмотреть игрушку-самолет. Обратить внимание на части: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Показ способа лепки:

Разделить пластилин на две части. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «небу» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Колпачком от фломастера сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».

5. Итог занятия . Воспитатель читает детям стихотворение.

Я – самолетик маленький,

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)

– Игрушечный самолет остается в нашей группе, и мы сможем с ним поиграть, построить для него … аэродром, взлетную полосу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп.

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .

Конспект НОД по лепке на тему «Самолет» для детей 2–3 лет

Людмила Иванова
Конспект НОД по лепке на тему «Самолет» для детей 2–3 лет

Продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями.

Развивать умение соединять части, перекрещивая их между собой.

Воспитательные. Воспитывать желание лепить.

– рассматривание иллюстраций с изображением самолетов;

– п/и «Самолет»;

– наблюдение за самолетом на прогулке;

– чтение стихотворения «Самолет» А. Барто.

Мотор, корпус, крыло.

Наглядный – показ самолета. Наглядно-практический метод (образец показа лепки самолета).

Словесный метод (чтение стихотворений, вопросы к детям).

Сюрпризный момент – показ сундучка.

Самолет игрушечный, глина, дощечки для моделирования, сундучок, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, я принесла вам чудесный сундучок. Но прежде чем открыть сундучок и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

(Самолет)

Ответы детей.

Воспитатель достает из сундучка игрушечный самолет.

Воспитатель. Молодцы, отгадали загадку. Внимательно посмотрите на наш самолет. Какого он цвета? Что есть у самолета? (корпус, крылья, хвост, кабина, окошки). Для чего нужен самолет?

Ответы детей.

Воспитатель. Самолет летает очень быстро. На самолете можно далеко летать, перевозить груз, тушить пожар.

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам вспомнить стихотворение про самолет. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Самолет».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель. А вы хотите полететь на самолете?

Воспитатель. Только у нас один самолет, а вас много. Я предлагаю вам слепить самолеты из глины.

Воспитатель показывает, как лепится самолет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как я буду лепить самолет. Из большого кусочка я раскатываю палочку прямыми ладошками – это будет корпус самолета. Конец палочки приподнимаю кверху – это хвост самолета. А теперь из маленького кусочка раскатываю палочку и слегка прижимаю ее – это будут крылья. Прикрепляю крылья к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. Ребята, покажите, как вы будете раскатывать палочку ладошками.

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть

Руки в стороны – в полет (стоят, руки в стороны)

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед, (правую руку вперед)

Левое крыло вперед. (левую руку вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет. (руки в стороны, побежали).

Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли, а теперь проходите на свои места, будем лепить свои самолетики.

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, напоминает.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Какие красивые самолеты вы слепили. А теперь вставайте, выходите на коврик и мы с вами отправимся в полет на самолетах. Проводится П/И «Самолеты»

Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» – дети садятся на скамейку.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили самолет? Вам понравилось?

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей с ОВЗ «Самолет» Лепка из пластилина. Тема: «Самолет» Цель: формировать навыки работы с пластилином. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей младшей группы на тему Цветочек для любимой мамочки Цветочек для любимой мамочки». Программное содержание. Знакомить детей с тестом как художественным материалом. Вызвать желание у детей слепить.

Конспект НОД по лепке в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Кошка Мурка и её друзья» Программное содержание: 1. Учить лепить животное из глины, составляя изображение из 3-х частей (туловище, голова, хвост). Отрабатывать навыки.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» на тему: аппликация «Самолет» Программное содержание: 1. Формировать умение детей создавать изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера; 2. Вызвать.

Конспект по лепке на тему «Угощение для кошки» Программное содержание: Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать умение отламывать.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Воробей на кормушке» Задачи: учить детей лепить птиц из 4-5 частей, разных по форме и размеру, развивать чувство формы, способность к композиции. Воспитывать.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи и лепке на тему: «Весенний коврик» Задачи: познакомить детей с видом народного декоративно – прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя.

Конспект занятия по оригами для детей старшей группы «Самолет» Цель:продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Уметь.

Подарок для пап «Самолет, самолет мы построим папе!» Мастер-класс Хочу поделиться с Вами, как мы для пап сделали поделку- самолет. Вначале хочу сказать большое спасибо Юлии Бушуевой. Это поделки ее детей.

Как слепить военный и пассажирский самолет из пластилина поэтапно

Если ребенок увлечен лепкой, но создавать фигурки животных ему уже наскучило, то предложить маленькому мастеру стоит более сложную работу – сделать самолет из пластилина. Особенно такая идея придется по душе мальчикам, ведь многие из них не прочь бы стать летчиками.

Лепка самолета из пластилина – это кропотливая, но очень интересная работа

Что нужно для лепки самолета из пластилина

Для выполнения самолета, как и при создании любой фигурки, потребуется пластилин и инструменты для работы с данным материалом, а именно – стеки. Для прорисовки элементов необходимо будет обзавестись зубочисткой или спичкой.

Совет! Желательно выполнять работу по лепке на специальной доске или клеенке, чтобы избежать загрязнений.

Как лепить самолет из пластилина

Из пластичной массы допустимо слепить различные самолеты. Это может быть пассажирский лайнер или же военный истребитель. Но в любом случае идея будет во много раз интереснее, если знать, как правильно лепить. И именно для этого существуют подробные пошаговые мастер-классы.

Пассажирский самолет из пластилина

Чтобы слепить маленькую копию пассажирского лайнера, можно использовать как яркий, так и близкий к оригиналу цвет. В случае использования оттенка, как у настоящего транспорта, то следует подготовить белый, серый и голубой брусок эластичной массы. Но также не стоит ограничивать фантазию, пусть ребенок сам выберет желаемый цвет.

А процесс создания представлен в подробной инструкции:

    Подготовив желаемого цвета бруски, можно приступать к выполнению самого лайнера. Сначала скатывают шарик такого размера, которым будет летательный аппарат.

Точно такую же заготовку следует сделать из другого цвета

Нижнюю часть лучше сделать темнее

Все элементы следует хорошо скреплять друг с другом

Окна лучше сделать голубым цветом

Маленькая пластилиновая модель пассажирского лайнера готова

Как сделать военный самолет из пластилина

Нередко в детском саду воспитатели предлагают детям сделать такую поделку папе на День защитника Отечества в виде самолета из пластилина. Для этой цели используют именно идею моделирования военной техники. Сделать же истребитель так же просто, как и пассажирский самолет. А для помощи можно опереться на следующий мастер-класс:

    Для выполнения военного истребителя следует взять зеленую пластичную массу. Из нее формируют длинную заготовку, слегка заостренную с одного конца.

Чтобы цвет был более правдоподобным, можно смешать два оттенка зеленых

Кабине придают округлую форму, слегка сглаживая места соединения с основанием

Концы крыльев слегка округляют

Все детали слегка придавливают

Ракеты приклеивают под крылья, а турбины – к задней части истребителя

Самолет из легкого пластилина

Лепка из легкого пластилина подходит больше для детей до четырех лет. Сама масса очень эластичная и мягкая, но из нее трудно при этом делать четкие и мелкие детали. Поэтому для такого материала следует выбирать максимально простую фигуру. В пример можно привести следующий мастер-класс, чтобы сделать упрощенный самолетик из легкого пластилина:

  1. Для начала подготавливают материал двух цветов: один оттенок – для основания, второй – для окон.
  2. Из первого цвета начинают формировать каркас самолетика. Его выполняют грушевидной формы с заостренным концом и слегка сплюснутым округлением.
  3. Далее, делают бортовое окно. На нем можно создать глаза, и с помощью зубочистки прорисовать линию рта.
  4. Треугольной формы лепят два крыла. Приклеивают их к основанию.
  5. Завершают самолетик добавлением треугольного хвоста.
  6. Дополняют декоративными элементами.

Пошаговое исполнение самолетика из легкого пластилина и конечный результат

Фото самолетов из пластилина

Существует еще большее количество идей по лепке красивых самолетов. Примером могут послужить фото интересных работ.

В белом цвете самолет больше похож на настоящий

Для лепки можно использовать самые разные цвета пластичной массы

Отличная идея смешать несколько цветов для военного истребителя

Военный самолет с пропеллером

Можно прорисовать каждый элемент фигурки с помощью стека

Модель более сложного военного истребителя

Также делают и аппликацию из пластилина в виде самолета

Заключение

Сделать самолет из пластилина можно с ребенком не только в качестве поделки в детский сад, но и просто играя. Такая миниатюрная модель обязательно понравится мальчикам и, может, заинтересует даже девочек.

Конспект НОД лепка в старшей и подготовительной группе “Маленький самолетик”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

по художественно-эстетическому развитию

лепка в старшей и подготовительной к школе группе

Тема: «Маленький самолетик»

Цель: формировать навыкиначальных проявлений творчества при передаче сюжета в барельефной лепке, закреплять умение передавать свои впечатления об окружающем; воспитывать нравственные качества личности.

– Учить анализировать объект, выделяя в нем части, создавать образ предмета, используя барельефный способ лепки; закреплять приемы лепки: прямое раскатывание, сплющивание, умение делить кусок пластилина на части с помощью стеки; познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

– Развивать речь, мелкую моторику кистей рук, глазомер, ориентировку на листе бумаги.

-Воспитывать чувство сопереживания, аккуратность при работе с пластилином.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением воздушного шара, различных самолетов, игрушечный самолет.

Раздаточный материал: пластилин, набор для лепки, альбомный лист тонированной бумаги.

Методы и приемы:

-Наглядные методы: наблюдение, демонстрация.

Приемы: показ способа действия, показ образца.

-Словесные методы: рассказ педагога, беседа.

Приемы: вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

– Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация.

Приемы: загадки, создание игровой ситуации.

Предварительная работа : проведение занятий, дидактических игр, рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением транспорта, рисование.

Ритуал приветствия: «Поздороваемся»

Поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дай соседу слева

Руку дай соседу справа

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утра доброго желай.

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

1. Беседа об истории авиации.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.
Прошло время и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Первые самолеты были небольшие и сделаны из фанеры (показ картинки). Но со временем люди научились строить разные самолеты и с разным назначением.

Некоторые самолеты перевозят грузы и пассажиров (показ картинки), военные самолеты следят за порядком в воздухе и охраняют нас от врагов (показ картинки), специальные самолеты тушат пожары (показ картинки), перевозят больных людей к врачу, доставляют почту.

Вот об одном из них послушайте сказку, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

2. «Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт, летал он невысоко – почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
– Привет, Малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодно даже летом, столкнулся сльдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд.
Большие сильные самолёты нашли их, но поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что они на неё не смогут приземлиться.
И тут кто-то вспомнил:
– Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет помочь.И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Самолётик прилетел, сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
Но когда самолётик взлетал с людьми последний раз, то увидел, что льдина стала ещё меньше и могла в любую секунду развалиться на куски.
– Не надо, самолётик, не садись! – крикнули оставшиеся внизу люди. – Льдина лопнет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Когда все люди сели, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины,она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски. Еле-еле самолетик успел взлететь.
А когда они прилетели на берег, то все – и люди, и большие самолёты – долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

1. Почему он завидовал большим самолетам?
2. Что однажды случилось далеко на севере?
3. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?
4. Как маленький самолетик спас людей?
5. Почему все благодарили маленький самолетик?

Воспитатель: Но вот что получилось! Самолетик не успели сфотографировать, и у него нет фотографии. Мы можем ему помочь? (ответы детей). Давайте сделаем картинку способом барельефной лепки.

Какие части есть у самолета? (ответы детей)

3. Показ воспитателем способа лепки барельефа самолета и создания картинки.

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Тише! Тише! Прилетели! Самолеты сели.

5. Лепка барельефная «Маленький самолетик»

Детям предлагается взять в руки пластилин. Разделить его на две части с помощью стеки. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к бумаге расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолета» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Из маленьких сплющенных шариков сделать на «корпусе самолета» «окна-иллюминаторы».

Ребята, посмотрите, какие картинки у нас получились! Как вы думаете, самолетику понравится?

Рефлексия Что мы сегодня делали? Из чего? Для кого?

Лепка для детей 2 — 3 лет. Простые поделки из пластилина. Часть 1

Мой отпуск подошел к концу, и я с нетерпением возвращаюсь к блогу. На этот раз хочу предложить вашему вниманию подборку интересных и не слишком замысловатых поделок из пластилина для детей 2-3 лет.

В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.

Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами. Если малышу совсем трудно справиться с поставленным заданием, лучше упростите его (Кстати, идеи более простых поделок из пластилина для детей вы можете найти в статье «Лепка для детей 1-2 лет»).

Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок – своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.

Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т.к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано

Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение).

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

  • Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.

  • Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.

  • Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

  • Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!

  • Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Поделки на основе «колобков»

  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.

  • Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.

  • Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.

  • Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

Поделки на основе «колбасок»

  • Заборчик для домика. Сначала катаем разноцветные пластилиновые колбаски, а затем прилепляем их одна к другой возле нарисованного или любого другого домика. На фото мы с дочкой «пристраивали» забор к дому, который за день до этого склеили из разноцветных и разрисованных узорами блоков.

  • Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

  • Избушка для зайчика.Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки « Заюшкина избушка » ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)

  • Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей, которые находятся прямо под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:

Читать еще:  Выкройка совы из фетра: уютное украшение или славный подарок
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector