Аппликация «птицы перелетные» по известным мотивам " " ""

Аппликация «птицы перелетные» по известным мотивам

Аппликация в детском саду на тему перелетных птиц

В программу дошкольных учреждений входит знакомство малышей с природой, ее явлениями. Ежегодно осенью птицы улетают в теплые края, поэтому в перечень творческих занятий входит аппликация «Птицы перелетные». На таких уроках дети узнают об этом явлении и получают элементарные творческие навыки.

Возрастные особенности детей

Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста имеет разные особенности развития. Разнообразие техник аппликации позволяет внедрять их, независимо от категории. Например, составление композиции из готовых элементов заинтересует малышей, аппликация «Перелетные птицы» в старшей группе дошкольного учреждения имеет более сложный характер (детям предлагается самостоятельно вырезать части композиции и составлять их в нужной последовательности), ребенок 5−8 лет может самостоятельно проектировать поделку.

В данной работе можно использовать множество техник, которые позволят полностью раскрыть творческий потенциал малыша. В этом случае используются не только элементы из бумаги и картона, но и различные природные материалы, например, перья или пух.

Аппликация из листьев

Поделки из природных материалов популярны на творческих занятиях. Эта техника может использоваться как в младшей группе, так и в начальной школе. Сами листья имеют шаблонную форму. Это позволяет создавать простые поделки с малышами. А вариативность форм позволяет использовать их для работы с детьми в подготовительных группах.

Для изготовления аппликации «Жар-птица» из листьев необходимы следующие материалы:

  1. Листья;
  2. Основа (лист картона, пластика или фанеры);
  3. Клей ПВА;
  4. Горячий клей (пистолет);
  5. Гуашь или акварель. Для взрослых поделок можно использовать акриловые краски;
  6. Ножницы;
  7. Кисти различной толщины.

В качестве украшения можно приготовить декоративные элементы: пайетки, бусины, бисер или атласные ленточки. Работа начинается с подготовки основы. Картон может быть цветным. Кроме того, детям средней, старшей и подготовительной групп можно предложить оформить фон самостоятельно, используя шаблоны.

Вариантов аппликаций множество. Например, из листьев можно выполнить только часть птицы — хвост — либо изготовить пернатого друга полностью из природного материала. Подготовка листьев — важный момент. Они должны соответствовать друг другу по форме, цвету и размеру. Как вариант, возможно раскрашивание листьев красками для достижения необходимой творческой задумки.

Листья выкладываются на основе в форме птицы и приклеиваются. Для этой задачи лучше использовать клеевой пистолет, он позволит надежно зафиксировать эти элементы. Клюв и глаза птицы вырезают из картона, но можно использовать и готовые элементы, купленные в отделе товаров для рукоделия.

Бумажная техника

Это самый распространенный вариант аппликации «Птичка». В ясельной и младшей группах рекомендуется использовать шаблоны, заранее изготовленные воспитателем. А вот в подготовительной группе аппликация «Перелетные птицы» — это самостоятельная работа ребенка.

Для работы понадобятся:

  1. Цветной и белый картон;
  2. Ножницы;
  3. Краски;
  4. Кисти;
  5. Клей.

За основу берут голубой картон — это небо. Из белого листа вырезают небольшие облака, которые в хаотичном порядке приклеивают к листу-основе. Далее, приступают к изготовлению птиц. Это могут быть ласточки, скворцы, лебеди или другие пернатые. Их силуэты вырезают из картона необходимого цвета. Детали приклеивают к основе-небу. Мелкие элементы прорисовывают (глаза, складки крыльев, лапки, оперение).

Аппликация «Птицы» в старшей группе детского сада может быть дополнена пейзажем местности. Для этого по нижнему краю основы дорисовывают деревья, реку, поле или горы. По такому же принципу ребенку можно предложить сделать поделку «Птички на ветке».

Поделки из перьев

Аппликации можно выполнить из перьев птиц, собранных в парке или лесу. Для изготовления могут понадобиться и другие природные материалы: листья, ветки, шишки.

Итак, подготавливают:

  1. Основу из картона, можно использовать цветные листы;
  2. Ножницы;
  3. Кисть;
  4. Перья;
  5. Клей.

Предварительно необходимо приготовить силуэт птицы, вырезанный из белого картона. Его обклеивают нарезанными на небольшие кусочки перьями, чтобы они не выходили за границу шаблона. Глаза делают из семян или черных бусин. Деталь приклеивают к основе и дают клею высохнуть.

Фон можно декорировать. Это может быть скворец, сидящий на цветущей ветке, или голубь, летящий по голубому солнечному небу, или сказочный Феникс, возрождающийся из пламени. Тема аппликаций может быть различной. Лучше позволить ребенку проявить фантазию и воплотить задуманное понравившимся ему способом. Такие занятия прекрасно развивают мышление, моторику и творческие способности детей.

Как подготовить занятие по аппликации на тему «Птицы» в старшей группе

Аппликация — одно из любимейших занятий дошкольников. Особую актуальность этот вид творчества приобретает в старшей группе (дети 5–6 лет), когда у ребят накапливается приличный багаж впечатлений от окружающего мира. Это, в свою очередь, позволяет вывести аппликативный вид изодеятельности на качественно более высокий уровень. Так, одной из тем, отражающей всё разнообразие изобразительных умений и навыков старших дошколят, является тема «Птицы».

Что нужно учесть при подготовке занятия по аппликации на тему «Птицы»

Дети любят работать с яркой бумагой, дополнять работы ватой, тесьмой, экспериментировать с разными формами. К 5–6 годам к освоенным ранее приёмам работы над аппликацией (вырезанию прямым движением ножниц, составлению композиции по образцу и пр.) ребята добавляют:

  • вырезание элементов с округлыми формами, а также создание множественных деталей за счёт складывания листа гармошкой;
  • вырезание симметричных элементов, например, хвоста ласточки, а также парных деталей из листа, сложенного пополам — к примеру, клюв птицы;
  • добавление подходящих к тематике дополнительных материалов к аппликации, например, выполняя накладную аппликацию «Снегирь», дети делают имитацию снега с помощью ваты, а для мозаичной поделки «Домашние птицы» зёрнышки для курочки выполняют из пластилина;
  • составление композиции аппликации по собственному замыслу, а не только по образцу, к примеру, создавая мизансцену поделки «Птицы на кормушке», дети сами придумывают, где и как разные птички будут расположены у кормушки;

В аппликации «Птицы на кормушке» можно скомбинировать мозаичную и обрывную техники

Материалы и инструменты для аппликации

Самым подходящим материалом для аппликаций на тему «Птицы» является белая и цветная бумага (обычная, гофрированная, бархатная). Причём особую симпатию у детей вызывает глянцевая цветная бумага, обеспечивающая поделкам яркую расцветку. В качестве основы используется тонкий картон или ватман для коллективных аппликаций. Что касается подложки для групповой поделки, то о его оформлении необходимо позаботиться заранее, например, педагог или дети во время самостоятельной деятельности после дневного сна могут нарисовать на листе большую кормушку, деревья и пр.

И, конечно, не обойтись без клея (ПВА, канцелярского), кисточки, мисочки для клея, а также влажных салфеток, чтобы вытирать руки.

Коллективная аппликация в старшей группе часто опирается на привлечение в работу элементов конструирования, например, дети делают ворон в технике оригами, а потом приклеивают их на подготовленную педагогом или ребёнком подложку: ветках дерева на голубом фоне, выполненном карандашом

Дополнительные материалы

Для придания поделке оригинальности в качестве материалов также можно использовать:

  • сухую листву, например, чтобы сделать хвост Жар-птице;
  • ракушки, крупы, яичную скорлупу, фантики от конфет для создания оперения птички или антуража;
  • элементы оригами для придания поделке объёма;
  • бусины, стразы для создания глазок птиц;
  • стружку от карандашей для имитации оперения;
  • шерстяные нитки, атласные ленточки для птички или украшения кормушки;
  • вата, ватные диски для создания снега, льдин.

Для выполнения животика синицы и веток в качестве дополнительного материала можно использовать шерстяные нитки разной толщины

Виды аппликативных техник в старшей группе

Дети 5–6 лет создают поделки из бумаги, то есть в традиционной технике, а также из ткани, яичной скорлупы и пр., то есть в нетрадиционной технике. Если аппликация требует особой подготовки материалов, например, из соломки, то на эту поделку может быть отведено два занятия, в том числе и за счёт рисования.

Таблица: примеры аппликаций на тему «Птицы» в разных видах

Вид аппликации Суть работы Технокарта
Традиционная техника
Мозаичная (плоская) Дети выкладывают в границах контуров изображения элементы разных геометрических форм и размеров.
Усложнение для старших дошколят в этом виде поделки заключается в том, что дети сами (!) вырезают элементы.
«Снегирь», «Синичка»

  1. Вырезаем круги чёрного, красного/жёлтого цветов, разрезаем их пополам.
  2. Приклеиваем верхнюю и нижнюю части туловища.
  3. Вырезаем чёрный круг поменьше, разрезаем пополам — делаем голову.
  4. Хвост делаем в виде чёрного треугольника, небольшим красным треугольником показываем лапки, а совсем маленьким красным — клюв.
Симметричная Ребята вырезают одну часть силуэта бумажного элемента из сложенного пополам листа. «Пара лебедей»

  1. Складываем лист белой бумаги пополам.
  2. Рисуем контуры лебедя на основе цифры 2.
  3. Вырезаем элементы.
  4. Раскрываем лист и приклеиваем две фигурки на подложку.
  5. Дорисовываем птичкам клювы и глаза.
Многослойная Дошколята располагают детали в несколько слоёв, соотнося размер элементов, то есть меньшее на большем. В основном этот вид аппликации используется для изображения перьев пернатых, например, хвоста павлина. «Лебедь»

  1. Вырезаем фигурку лебедя.
  2. Нарезаем лист бумаги на полоски, которые складываем пополам.
  3. Приклеиваем получившиеся «перья» на хвост и туловище. Продвигаясь к туловищу, уменьшаем количество «перьев».
Ленточная Ребята вырезают множественные детали из сложенного в несколько раз листа бумаги. Чаще всего используется для создания коллективных композиций, когда нужно создать стаи птиц. «Царевна-Лебедь»

  1. Обрисовываем трафарет туловища птицы.
  2. Разрезаем листы оранжевого и жёлтого цветов пополам по широкой стороне.
  3. Складываем по одной половинке гармошкой.
  4. Склеиваем гармошки с одной стороны.
  5. Приклеиваем туловище птицы и получившийся хвост.
  6. Вырезаем корону для Царевны.
Силуэтная Дети вырезают элементы по предварительно нанесённым с помощью трафарета контурам образа. «Птицы улетают на юг»

  1. Складываем лист бумаги чёрного цвета в несколько раз.
  2. Обрисовываем трафарет птички. Вырезаем его.
  3. Таким же образом делаем заготовки для облаков и звёзд.
  4. Приклеиваем элементы на подложку голубого цвета.
Нетрадиционная техника
Обрывная аппликация из бумаги или салфеток Дети рвут бумагу на мелкие кусочки, которые затем выкладывают в границы контуров изображения. «Сказочная птичка»

  1. Нарываем разноцветные салфетки или гофрированную бумагу на кусочки.
  2. Приклеиваем обрывки в границы контуров элементов птички: лапки, крылья, клюв и т. д.
Поделки из крупы, зерна Суть работы такая же, как и в обрывной аппликации, но вместо бумаги используется крупа или зерно. Поделка получается более объёмной. «Воробей»

  1. Обводим трафарет воробья, вырезаем птичку.
  2. Фломастером чёрного цвета обозначаем перья, прорисовываем клюв, глаз.
  3. Наносим на животик клей, стараясь не запачкать контуры, засыпаем крупой светлого цвета.
  4. Наносим клей на оставшуюся часть — засыпаем крупой более тёмного оттенка.
Из ватных дисков Ребята вырезают элементы образа из ватных дисков/ткани/сухой листвы, которые затем приклеиваются в границы контуров. «Пруд с лебедями»

  1. Отрезаем часть ватного диска — это туловище птицы.
  2. Из второго диска вырезаем изогнутую шею лебедя.
  3. Вырезаем перья для крыльев.
  4. Из цветной бумаги вырезаем камыши, пруд, солнце, а также синие «волны» на воде.
  5. Приклеиваем детали композиции на подложку синего цвета.
Из ткани «Жар-птица»

  1. Обводим на ткани или на плотной бархатистой бумаге трафарет туловища птички. Вырезаем его.
  2. Обводим на сложенных вместе кусочках ткани трафарет пера. Вырезаем их.
  3. Приклеиваем перья.
  4. Накладываем туловище.
  5. Украшаем птичку и дорожку бисером.
Из сухих листьев «Павлин»

  1. Из бархатной бумаги вырезаем туловище птички.
  2. Приклеиваем веером жёлтые листья.
  3. Следующим уровнем выкладываем красные листья.
  4. Приклеиваем туловище.
  5. Дополняем образ клювом из жёлтой бумаги и дорисовываем глаза.
Квиллинг Поделки из сложенных особым образом полосок бумаги. «Ласточка»

  1. С помощью зубочистки скручиваем из бумажных полосок чёрного цвета два свободных «ролла» для хвоста и глаза.
  2. Делаем две «капли» (чуть распускаем «ролл» и зажимаем один край) для крыльев и один «глаз» (чуть распускаем «ролл» и зажимаем два края) для туловища.
  3. Приклеиваем детали на подложку.
  4. Украшаем маленьким «роллами» крыло и скручиваем ещё один под глаз.
  5. Делаем «каплю» жёлтого цвета для клюва, приклеиваем элемент.
Соломка Образ вырезается из заготовок материала, который замачивается, проглаживается утюгом и приклеивается на лист бумаги.
Аппликации из соломки требуют много времени на подготовку материалов, поэтому, как правило, практикуются в рамках работы кружка.
«Журавли»

  1. Делаем заготовку листа с соломкой.
  2. Обрисовываем на обратной — бумажной — стороне трафарет.
  3. Вырезаем и приклеиваем на подложку.
  4. Соломинками показываем длинные ноги птички.

Фотогалерея: образцы аппликаций разных видов на тему «Птицы»

Фотогалерея: шаблоны для аппликации на тему «Птицы»

Как мотивировать детей на работу

В качестве мотивирующих приёмов на уроках по аппликации на тему «Птицы» педагог использует наглядные, словесные и игровые группы приёмов.

Таблица: мотивационные приёмы на уроке по аппликации

Приём Как использовать Примеры
Картинки, выставка игрушек-птичек. Любой вид творческой деятельности с детьми предполагает использование наглядности. Особенно это важно при создании коллективных аппликаций, когда детям ещё сложно найти общий знаменатель под несколькими идеями — они пока учатся повторять композицию по образцу.
Беседа Педагог обращается к опыту ребят. Обычно этот приём используется перед аппликацией по замыслу, когда дети знают только тему, а композицию расположения фигурок продумывают сами. Перед аппликацией на тему «Перелётные птицы» дети беседуют по вопросам:

  • Каких птиц называют перелётными и почему? (перечислить несколько птиц)
  • Почему птицам нужно улетать?
  • Какие сказки, стихотворения, пословицы о перелётных птицах вы знаете?
Литературные произведения Обычно художественное слово привлекается перед аппликацией по мотивам сказок, стихотворений.
  • «Царевна-Лебедь»;
  • «Гуси-Лебеди»;
  • «Курочка Ряба» (перед аппликацией «Курочка»);
  • «Гадкий утёнок»;
  • рассказы В. Бианки «Две вороны» (перед коллективной аппликацией с элементами оригами «Вороны на дереве»), «Подкидыш» и др.
Пословицы, поговорки, загадки Для привлечения внимания детей перед работой. Перед аппликацией «Домашние птицы» можно использовать такие загадки:

  • Бел как снег, Надут как мех, На лопатах ходит. (Гусь);
  • Был белый дом, Чудесный дом, Но что-то застучало в нём, И он разбился, а оттуда Живое выбежало чудо. (Цыплёнок);
  • Без команды в строй встают, Отправляются на пруд. Кто идёт цепочкой длинной? Кто так любит дисциплину? (Утята).

Или пословицы перед аппликациями на соответствующие темы:

  • Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.
  • Журавль прилетел и тепло принёс.
  • Немного синица ест, пьёт, да весело живёт.
Сюрпризные моменты Пробуждают интерес к теме, способствуют объединению коллектива общим делом. Перед аппликацией «Пингвин на льдине» в гости к детям приходит пингвинёнок Гоша, который рассказывает, что не послушал маму и, гуляя, ушёл далеко от своей родни. А все пингвины уплыли в океан. Теперь ему нужно как-то догнать остальных пингвинов. Педагог предлагает детям сделать для Гоши льдину. Музыка, мультимедийные презентации Используется для создания эмоционального фона. Аудиозаписи:

  • пение птиц;
  • отрывки из балета Чайковского «Лебединое озеро» и пр.
Игры В процессе игры дети повторяют особенности внешнего облика и жизни птиц.
  • «Третий лишний»: ребята убирают одну птичку в ряду картинок, называя её отличия от остальных;
  • «Определи, чья тень»;
  • складывание пазлов и т. д.

Очень важно, чтобы перед началом выполнения аппликации дети повторили все особенности внешнего облика птичек, так что без наглядности не обойтись

Как составить конспект занятия по аппликации

Урок по аппликативному виду изотворчества включает три этапа:

  • вводный для ознакомления с темой, обращения к опыту детей — до 3 минут;
  • основной для проведения подготовительной работы, подготовки материалов и инструментов, выполнения задания и физкультминутки на 10–15 минуте;
  • заключительный для оценки работ детей и рефлексии — до 3 минут.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы»

Мария Смирнова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 98 «Сказка».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада.

Тема «Перелетные птицы».

Воспитатель: Смирнова Мария Александровна.

• Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

• Закрепить умение работать с трафаретом.

• Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания – силуэтной.

• формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц.

• классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.

• Закреплять навыки коммуникативного поведения.

• Развивать творческие способности детей.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать интерес к художественному творчеству.

• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

• Беседы о птицах.

• Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.

• Прослушивание стихотворений, загадок.

• Просмотр презентаций на тему «Перелетные птицы», видеофильмов.

Материал к занятию:

Тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и черного цвета.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? (весна).

Представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу. Кого мы можем здесь встретить? (зверей, птиц).

Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят людей стороной.

Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (воспитатель включает аудиозапись). (птицы).

А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки разных птиц).

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

И полоска шарфика. (Синичка)

Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? (ворона)

Это – шустрый воробышек; это – синичка с желтым брюшком; дятел в красной шапочке; сорока-белобока; ворона. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.

А вот эти птички вернулись к нам с юга.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец. (Скворец)

А еще каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки).

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

В лесу на ветке она сидит,

Одно “ку-ку” она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

“Ку-ку” то там то тут,

Как птицу эту зовут? (Кукушка)

Дети, а кто знает, как перелетают птицы?

Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином», в виде треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.

Воспитатель показывает фотографии перелета птиц.

А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц? Мы с вами будем делать перелет гусей. Согласны? (да).

Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо). Но мы с вами молодцы, заранее затонировали белую бумагу голубой гуашью. Она больше похожа на небо? (да). Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы – вырезаем птиц. Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Повторить с детьми правила работы с ножницами.

«Десять птичек стайка».

Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой – крыша).

Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем шесть птиц. Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе тонированной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером).

Воспитатель: молодцы, какие красивые получились композиции. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «И подснежник маленький вырос на проталинке…» Цель: расширить представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: – познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

«Овощи». Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада Цель: закрепить знания детей по теме «Овощи». Обучающие задачи: 1. актуализировать знания детей по теме «Овощи»; учить составлять аппликацию.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: уточнить представление о перелётных птицах. Задачи :-упражнять.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Перелётные птицы» Цели: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом, используя манную крупу. Развивать мышление, воображение, речь. Закреплять умение.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: –Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели : 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Среда обитания» Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей. Воспитание уважения.

Аппликация «птицы перелетные» по известным мотивам

Конспект итогового занятия по аппликации в старшей группе №4 «Солнышко» МБДОУ ЦРР д/с «Танюша» пгт. Фёдоровский

Провела: Н. И. Лапина, воспитатель

Тема занятия: «Птицы в гнёздах».

Программное содержание:

Углублять интерес детей о весенних изменениях, как о периоде пробуждения природы.

Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять, защищать её.

Учить внимательно, слушать и слышать воспитателя, выполнять работу последовательно.

Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания) .

Развивать речь, память, мышление, умение слово изменять окончания слов, активизировать словарный запас, совершенствовать ранее полученные знания о птицах.

Продолжать развивать умение работать с ножницами, вырабатывая технику вырезывания по контуру, аккуратность в работе с клеем; развивать моторику пальцев рук.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше? », «Синичкин календарь», загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе весной, за птицами, игры: «Вороны – воробьи», «Птичка на дереве», «Собери картинку», просмотр фильмов о природе: «Береги природу», о птицах: «Самые красивые птицы планеты», прослушивание аудиозаписей звуков природы, голосов птиц, заучивание стихотворений о природе С. Маршака из цикла «Круглый год», изготовление кормушек для птиц на участок, подготовка гнёзд для аппликации.

Демонстрационный материал: цветные картинки перелётных и зимующих птиц, образец работы, видеофильм «Не увижу никогда», аудиозапись со звуками пения птиц, мяч.

Раздаточный материал: силуэты птиц, клей, кисточки, салфетки, клеёнка, ножницы, простые карандаши, гнёзда.

Активизация и обогащение словаря: время года, весна, месяцы, март, апрель, май, птицы, перелётные, зимующие, гнездо, скворечник, голоса птиц,

Организационный момент

Вопросы

Ребята, мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в мир природы.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать звуки природы.

(представления, ощущения детей – как буд — то оказались в лесу)

(Обратить внимание на полные ответы детей)

— Что вы услышали? (голоса птиц и журчание ручейка) ;

— В какое время года бегут ручьи и весело щебечут птицы? (весной) ;

— Какие бывают птицы? (перелётные, зимующие) ;

— Каких птиц вы знаете? (перечисление птиц) ;

— Где могут жить птицы? (в лесу, в поле, на болоте, на берегу рек и озёр, в горах на скалах)

Основная часть НОД

Чтение стихотворения о весне

Воспитатель:

Скоро опять зазеленеет трава

И закудрявится лес

Весна! Весна! Пора за дело!

Звенят птиц голоса

Сухие прутики, соломку,

Кусочки мха они несут

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы

Ведь скоро в гнездах будут детки,

Их желторотые птенцы.

Вопросы

— Чем заняты птицы весной?

— Зачем птицам гнезда?

Предположительные ответы детей

Птицы очень заботливые родители. Они строят гнёзда, устраиваются в скворечниках, выкармливают птенцов, учат их, оберегают.

Игра «Один – много» (с мячом)

Игра «Угадай и назови» (сидя на ковре)

— У какой птицы самая длинная шея? (у лебедя) ;

— Какая птица подражает пению других птиц? (скворец) ;

— У какой птицы красный длинный клюв? (у аиста) ;

— Какая птица не вьёт себе гнёзда? (кукушка) ;

— Какая птица пьёт и питается на лету? (ласточка) .

— Сколько месяцев у весны?

— Какой первый месяц весны?

— Какой второй месяц весны?

— Какой третий месяц весны?

Физкультминутка

(Выполнение физических упражнений)

Вот Земля – наш светлый дом,

Много есть соседей в нём:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птицы и цветы,

И конечно, я и ты.

Рассматривание иллюстраций птиц

(Беседа с детьми об особенностях внешнего вида: строение, окрас; условия обитания)

Сидя за столами

А сейчас ребята проходим, и тихо садимся на свои места (обратить внимание на посадку).

Вспомнить фильм о том, что может произойти, если человек не будет беречь природу.

Постановка цели

Вот мы сегодня с вами будет помогать заселяться птицам в гнёзда (образец работы). У вас у каждого есть всё необходимое для работы.

(Закрепить приёмы работы с карандашом, с ножницами, клеем, и салфетками)

Объяснение последовательности выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика:

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

(поочерёдное соединение по два раза большого пальца с другими одной руки, затем другой)

Выполнение работы за столами

(Звучит аудиозапись звуков природы: голоса птиц, журчание ручейка)

По ходу НОД воспитатель подходит индивидуально к детям)

Физкультминутка:

(Выполнение физических упражнений)

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

Заключительная часть

Подведение итогов

Давайте свои работы повесим в наш экологический центр (на «Чудо – дерево» прикрепляем магнитами).

— Что мы с вами сегодня сделали? (поселили птиц в гнёзда)

— Какие разные птицы у нас получились! (опрос нескольких детей, чья работа больше всего понравилась и почему).

Ребята, на этом наше удивительное путешествие в мир природы закончено. Посмотрите, как много птиц прилетело на наше дерево с приходом весны. Все потрудились на славу, молодцы!

— Сегодня вы можете забрать свои работы домой и показать родителям.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе по теме: Поделка из бумаги «Ласточка»

Познавательное развитие:
• Уточнить знания о диких перелетных птицах, внешний вид.
• Познакомить с интересными фактами из жизни диких птиц.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
• Закрепить обобщающее понятие.
• Активировать наблюдательность.
Социально – коммуникативное развитие:
• Закладывать основы экологического воспитания.
• Развивать умение слушать друг друга, помогать.
Речевое развитие:
• Расширять словарный запас
• Развивать связанную речь.
• Формировать понимание образного смысла загадок.
• Активировать употребление в речи имена существительного в единственном и множественном числе в винительном падеже.
Художественно – эстетическое развитие:
• Продолжать закреплять умения работы с бумагой.
• Воспитывать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до его логического завершения.
• Развивать творческие способности, воображение, фантазию, интерес к деятельности.
Физическое развитие:
• Учить сочетать речь и движения (мелкую и общую моторику)
Методы и приемы:
• Игровые: выполнение игровых действий, упражнения.
• Практические: самостоятельное выполнение работы.
• Наглядные: Презентация « Птицы», плакат на тему « Перелетные птицы», картинки с пошаговым объяснением выполнения работы.
• Словесные: загадывание загадок, ситуативный разговор, вопросы – ответы, пояснения, уточнения.
Материал и оборудование:
Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, плакат по теме: « Перелетные птицы», коробка с поделкой, иллюстрации с пошаговым объяснением выполнения работы, бумага черного, белого, красного цветов, клей ПВА, салфетка, кисточка, фломастер, ножницы.

Организационный момент:
Сегодня утром я шла в детский сад, и увидела, стаю птиц. Стала наблюдать за ними, они летели очень высоко и о чем- то между собой разговаривали. Конечно на своем, на птичьем языке. Я подумала, наверно из теплых стран к нам летят.
-Как называются такие птицы? (перелетные)

Посмотрите, я у нашей группы нашла вот эту коробку. Что там я не знаю, но мы посмотрим чуть позднее.
Давайте поиграем. Подвижная игра « Птички невелички»
На голову надевается шапочка с изображением перелетных птиц.
– « Летаем»Дети шагают, высоко сгибая ноги в коленях, машут руками как птицы.

– « Собираем зернышки» (можно рассыпать по полу крупную фасоль, макароны)Дети нагибаются и собирают разбросанные фасоль, макароны.
– Тренируем « Лапки», чтобы быстрее бегать.Дети бегают.
Отгадайте загадки:
( на слайдах появляются фотографии птиц)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад- вперед по пашне скачет,
А зовется птица…(грач)

Молодцы! Много птиц знаете!
Посмотрите на плакат.
-Назовите части тела птиц? (Голова, глаза клюв, туловище, лапы, крылья, перья)
-Чем отличаются друг от друга?
(Величиной, цветом, формой, размером крыльев)
-Где селятся птицы? (В дуплах, вьют гнезда)
-Почему нужно беречь птиц?

Рассказ воспитателя о птицах:
( сопровождается слайдами)
Птиц на земле много. Есть птицы очень большие, есть совсем, крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или в горах. А другие только на берегу моря. Есть птицы хищники, которые питаются мелкими грызунами или рыбкой. Есть птицы, которые питаются только ягодами и семенами. Птицы селятся в дуплах, другие вьют себе гнезда на земле, на ветках деревьях и кустов. В гнездах птиц – птенцы, но птенцы тоже бывают разные.

Игра: « Если бы…»
Ребята, если бы не было птиц, что бы произошло.

Конкурс « Прилетели птицы»
Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
– Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».

Тили – тели, тили – тели Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
С юга птицы прилетели.
Прилетел к нам скворушка Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с
Серенькое перышко. мизинца левой руки.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Птицы звонкие запели. Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Ребята, отгадайте загадку:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где – то близко. (ласточка)

Что же спрятано в этой красивой коробке. Интересно, что же там?
(Открывают)
Посмотрите. Что это за птичка?
(ласточка)
Послушайте стихотворение.
«Ласточка» Алексей Плещеев

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.

Практическое выполнение работы:
Посмотрите, какие инструменты нужны для выполнения работы?
(ножницы)
-Как нужно работать ножницами?
1. Не оставлять их открытыми.
2. Передавать друг другу только колечками вперед.

Две полоски длинная и короткая, два овала разной величины, деталь для клюва, глаза, и крылья.
1. Возьмем большой овал и приклеим к длинной полоске, ближе к краю
2. Возьмем маленький овал и приклеим к короткой полоске, ближе к краю.

Читать еще:  Одежда для новорожденных своими руками: идеи для молодых мамочек
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector