Черепаха из соленого теста: простые уроки лепки

Черепаха из соленого теста: простые уроки лепки

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Черепаха»

Ксения Минаева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Черепаха»

Цель: Создать условия для формирования представлений о черепахе.

Уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе. Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Учить изображать черепаху, передавая сходство. Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями, соединять отдельные части в единое целое.

Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха», учить с детьми загадки и стихи о черепахе.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: игрушка- черепашка, озеро из картона, презентация о черепахе.

Раздаточный: клеёнка для лепки, подставка-диск, солёное тесто, ореховая скорлупа, влажные салфетки

Дети сидят на коврике в кругу.

– Дети, угадайте, кто к нам сегодня придёт в гости?

Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Черепаха.

Воспитатель приносит на занятие черепаху.

– Доброе утро ребята! Я черепашка – по имени Наташка. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

-Отлично! Мы подружились друг с другом, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.

Как здорово, что мы с вами встретились! Сейчас я вам расскажу о черепахе.

Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.

Черепаха медленно по песку ползет.

Читать еще:  Ажурное платье крючком: модно, стильно и ярко

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

– Кто скажет, как называется домик черепахи?

– Давайте все вместе скажем- «панцирь».

– Панцирь гладкий или нет?

– Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

– Что находится по бокам, слева и справа?

– Они похожи на толстые короткие колбаски, на ногах у неё есть коготки.

– А что у черепашки сзади панциря?

– Что спереди панциря?

-А для чего черепашке глаза и ротик?

– Чтобы видеть и кушать.

– Правильно, молодцы. Наши ребята еще знают стихи и загадки про черепах.

Дети рассказывают стихи и загадывают загадки.

Черепаха очень рада –

Строить домик ей не надо.

В гости ли пойдёт, в кино,

С нею домик заодно.

У нее крепка рубаха:

То ль одежда, то ли дом,

В панцирь влезла черепаха –

Спит, живет и ходит в нем.

Черепаха и на суше,

И в морях под прочной крышей.

Крышу носит на спине

И ей всегда удобно с ней.

Носит домик черепаха.

Смелая, не знает страха.

Ходит в гости, лёжа дома.

Что ей дождь, раскаты грома.

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят.

(черепахи).

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

-Мы немножко устали, давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Дети ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе.

Я на солнышке лежу

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу

И на солнышко гляжу.

Рядом львёночек лежит

(садятся на колени)

И ушами шевелит.

Только я всё лежу

(берутся за руки, руки вверх)

И на львёнка не гляжу.

(Раскачиваются в такт музыки).

Дети садятся на стульчики.

Читать еще:  Прихватки крючком: схемы выполнения легкого вязания

Черепашка загрустила

-Что случилось, почему ты грустная?

Черепаха:

-Вы такие дружные, а я одна. У меня нет друзей черепах.

-Не грусти, сейчас мы это исправим.

Ребята, давайте сядем за столы и слепим из теста для нашей черепашки друзей. (Дети садятся за столы). Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

– Сначала мы разделим кусочек теста пополам. Из одного большого кусочка слепим туловище. Скатаем шарик, и слегка его расплющим, вот так, с одной стороны аккуратно вытянем маленькую головку. Вот так. Из другого кусочка отщипнём маленький кусочек и отложим его на время в сторону. Из оставшейся части скатаем длинную колбаску. Стекой разделим на 2 части, и каждую часть ещё раз пополам, это будут ноги. Каждую колбаску- ногу слегка сплющить с одного конца и прикрепить к туловищу, две спереди рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. Из маленького кусочка теста скатаем очень маленькую морковку- хвостик и прикрепим её сзади. Сверху выкладываем ореховую скорлупу-панцирь. Наша черепашка готова.

Не забываем после работы вытирать руки влажной салфеткой.

Перед работой разминаем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)

-Раз, два, три, четыре, пять!

(Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять!

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

– Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем каждый пальчик, начиная с большого)

-В домик спрятались опять!

(Ударяем кулак о кулак)

А теперь приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка)

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

– Вот как много черепашек у нас получилось. А сейчас мы поселим их в это замечательное озеро (ставим поделки на лист картона – озеро) – выставка работ. Молодцы, теперь у черепашки Наташки будет много друзей.

Черепаха:

– Спасибо, ребята, хорошо с вами, но мне пора уходить. Вот на прощание вам угощения, золотые рыбки и сочные и сладкие фрукты.

-спасибо, до свидание! (Черепаха уходит) Воспитатель:

Читать еще:  Алмазная вышивка: что это и как быстрее всего освоить

-Ребята с кем мы познакомились черепахой) – Кого мы лепили (черепаху) – Спасибо, ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостьями, помоем руки и покушаем сладкие угощения.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Новогодние игрушки» Конспект открытого занятия для детей и родителей II младшей группы Задачи для детей: Изобразительные задачи: Учить детей моделировать разные.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в первой младшей группе Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в I младшей группе. Цель: ознакомление с.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дерево влюблённых» Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дерево влюблённых»Составила: Поздеева Марина Юрьевна Педагог дополнительного.

Конспект открытого нетрадиционного занятия по лепке из соленого теста на тему: «Козленок» (гжель). в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия» Конспект занятия по лепке из соленого теста “Хлеб, хлебобулочные изделия” Задачи: Учить детей умению намечать последовательность работы,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Веселые баранки» Тема: «Веселые баранки» Программное содержание: – Учить лепить баранки – Приобщать детей к народному творчеству – Формировать умение раскатывать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Яблочки для ежа» Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки:.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: продолжать учить лепить цветы из солёного теста; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие.

Ссылка на основную публикацию