Черепаха из соленого теста: простые уроки лепки
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Черепаха»
Ксения Минаева
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Черепаха»
Цель: Создать условия для формирования представлений о черепахе.
Уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе. Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Активизировать словарь детей: панцирь, черепаха, туловище
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Учить изображать черепаху, передавая сходство. Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями, соединять отдельные части в единое целое.
Развивать умение различать и называть существенные детали и части черепахи.
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха», учить с детьми загадки и стихи о черепахе.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: игрушка- черепашка, озеро из картона, презентация о черепахе.
Раздаточный: клеёнка для лепки, подставка-диск, солёное тесто, ореховая скорлупа, влажные салфетки
Дети сидят на коврике в кругу.
– Дети, угадайте, кто к нам сегодня придёт в гости?
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
– Черепаха.
Воспитатель приносит на занятие черепаху.
– Доброе утро ребята! Я черепашка – по имени Наташка. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
-Отлично! Мы подружились друг с другом, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Как здорово, что мы с вами встретились! Сейчас я вам расскажу о черепахе.
Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
Черепаха медленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
– Кто скажет, как называется домик черепахи?
– Давайте все вместе скажем- «панцирь».
– Панцирь гладкий или нет?
– Не гладкий, на нем нарисованы узоры.
– Что находится по бокам, слева и справа?
– Они похожи на толстые короткие колбаски, на ногах у неё есть коготки.
– А что у черепашки сзади панциря?
– Что спереди панциря?
-А для чего черепашке глаза и ротик?
– Чтобы видеть и кушать.
– Правильно, молодцы. Наши ребята еще знают стихи и загадки про черепах.
Дети рассказывают стихи и загадывают загадки.
Черепаха очень рада –
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдёт, в кино,
С нею домик заодно.
У нее крепка рубаха:
То ль одежда, то ли дом,
В панцирь влезла черепаха –
Спит, живет и ходит в нем.
Черепаха и на суше,
И в морях под прочной крышей.
Крышу носит на спине
И ей всегда удобно с ней.
Носит домик черепаха.
Смелая, не знает страха.
Ходит в гости, лёжа дома.
Что ей дождь, раскаты грома.
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят.
(черепахи).
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
-Мы немножко устали, давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Дети ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе.
Я на солнышке лежу
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львёночек лежит
(садятся на колени)
И ушами шевелит.
Только я всё лежу
(берутся за руки, руки вверх)
И на львёнка не гляжу.
(Раскачиваются в такт музыки).
Дети садятся на стульчики.
Черепашка загрустила
-Что случилось, почему ты грустная?
Черепаха:
-Вы такие дружные, а я одна. У меня нет друзей черепах.
-Не грусти, сейчас мы это исправим.
Ребята, давайте сядем за столы и слепим из теста для нашей черепашки друзей. (Дети садятся за столы). Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
– Сначала мы разделим кусочек теста пополам. Из одного большого кусочка слепим туловище. Скатаем шарик, и слегка его расплющим, вот так, с одной стороны аккуратно вытянем маленькую головку. Вот так. Из другого кусочка отщипнём маленький кусочек и отложим его на время в сторону. Из оставшейся части скатаем длинную колбаску. Стекой разделим на 2 части, и каждую часть ещё раз пополам, это будут ноги. Каждую колбаску- ногу слегка сплющить с одного конца и прикрепить к туловищу, две спереди рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. Из маленького кусочка теста скатаем очень маленькую морковку- хвостик и прикрепим её сзади. Сверху выкладываем ореховую скорлупу-панцирь. Наша черепашка готова.
Не забываем после работы вытирать руки влажной салфеткой.
Перед работой разминаем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)
-Раз, два, три, четыре, пять!
(Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять!
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
– Раз, два, три, четыре, пять!
(Загибаем каждый пальчик, начиная с большого)
-В домик спрятались опять!
(Ударяем кулак о кулак)
А теперь приступайте к работе. (Звучит спокойная музыка)
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
– Вот как много черепашек у нас получилось. А сейчас мы поселим их в это замечательное озеро (ставим поделки на лист картона – озеро) – выставка работ. Молодцы, теперь у черепашки Наташки будет много друзей.
Черепаха:
– Спасибо, ребята, хорошо с вами, но мне пора уходить. Вот на прощание вам угощения, золотые рыбки и сочные и сладкие фрукты.
-спасибо, до свидание! (Черепаха уходит) Воспитатель:
-Ребята с кем мы познакомились (С черепахой) – Кого мы лепили (черепаху) – Спасибо, ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостьями, помоем руки и покушаем сладкие угощения.
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Новогодние игрушки» Конспект открытого занятия для детей и родителей II младшей группы Задачи для детей: Изобразительные задачи: Учить детей моделировать разные.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в первой младшей группе Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке из соленого теста «Угощение для мамы» в I младшей группе. Цель: ознакомление с.
Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дерево влюблённых» Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Дерево влюблённых»Составила: Поздеева Марина Юрьевна Педагог дополнительного.
Конспект открытого нетрадиционного занятия по лепке из соленого теста на тему: «Козленок» (гжель). в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Веселые баранки» Тема: «Веселые баранки» Программное содержание: – Учить лепить баранки – Приобщать детей к народному творчеству – Формировать умение раскатывать.
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: продолжать учить лепить цветы из солёного теста; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие.